Тысячи людей продают на маркетплейсах миллионы товаров, но есть и такие, кто не могут продать ни одного. Поэтому перед выходом на маркетплейс, важно подготовиться. Вот пять вещей, на которые стоит обратить внимание еще до начала первых продаж.
Выберите нишу и маркетплейс
Решите, чем вы будете торговать. Всегда есть возможность быть просто перекупом: дёшево купил безделушки — дорого продал безделушки, но гораздо лучше, если вы разбираетесь в товаре.
Продавцы автозапчастей знают, что аналоги дешевле оригинальных запчастей, но тоже имеют достойное качество. Продавцы кофе лучше разбираются в зёрнах и знают, что Кения более кислотная. Экспертные знания помогут составить полезные описания карточек товара и привлекут покупателей.
Когда определитесь с нишей, выберите маркетплейс. Маркетплейсы позиционируют себя, как универсальные торговые площадки, но Wildberies всегда славился продажей одежды, Ozon — книг, а Яндекс.Маркет — электроники. Посмотрите аналитику, что и на какой площадке в тренде. В идеале ваш товар только набирает популярность. Это значит, что на него есть спрос и пока небольшая конкуренция. Используйте этот шанс.
На старте я бы советовал сосредоточить внимание на одной нише и одном маркетплейсе. Так вы не будете распыляться на несколько проектов сразу и с большей вероятностью добьётесь успеха.
Ещё на маркетплейсе нужно выбрать модель работы. Об этом читайте в прошлой статье.
Найдите или производите качественный товар
Качество вещей на рынке, всегда подвергается сомнению. Добавьте к этому истории «Заказал телефон, привезли кирпич» и получите отношение покупателей к маркетплейсами (онлайн-рынкам).
Чтобы сформировать доверие у покупателей, маркетплейсы заботятся о качестве товаров. С плохим товаром выйти на рынок сложно, но даже если у вас получится, безапелляционные возвраты и негативные отзывы быстро прикроют вашу лавочку.
Торгуйте качественными товарами. Это выгодно в перспективе. Если продавать людям качественные японские стойки стабилизатора «555», шанс получить хороший отзыв и повторную покупку выше, нежели при продаже китайских Febest.
Продумайте клиентский сервис
Клиентский сервис на маркетплейсах, в моём понимании, включает в себя упаковку товара, доставку (если работаете по схеме доставка продавцом), коммуникацию с клиентом и работу с отзывами.
Научитесь качественно и быстро упаковывать товар заранее. Если будете разбираться налету — срочно ехать за пупырчатой плёнкой, бумагой для упаковки и скотчем, — то можете не успеть отгрузить товар вовремя. Или еще хуже — впопыхах упакуете плохо, и клиент получит битый товар.
Создайте площадку для общения с клиентами. Сегодня самый простой вариант — это Instagram. К товару прикладывайте небольшой флаер или визитку с контактами. Просите людей написать вам, дайте понять им, что сможете решить любой вопрос в личных сообщениях. Это снизит количество негативных отзывов на маркетплейсе.
Просите оставить хороший отзыв. Может предложить в обмен кэшбэк или скидку на следующую покупку. Подумайте заранее и подготовьте шаблоны ответов на позитивные и негативные отзывы.
Посчитайте экономику
Рискну предположить, что вы не хотите оказаться в ситуации, когда продажи пошли вверх, но каждая операция вгоняет вас в минус. Часть дохода съела комиссия, ещё часть доставка, тут клиент не выкупил товар и он вернулся, там попался брак, а ещё же нужно оплатить аренду склада, купить упаковочную бумагу и поменять картридж в принтере для наклейки штрих-кодов. Вишенка на торте — принудительная акция -50%.
Чтобы не оказаться в долгах, посчитайте экономику заранее. Выясните все расходы, которые вам предстоят, включите их в наценку на товар. Затем сравните вашу цену и цену на маркетплейсе. Сможете конкурировать — заходите на рынок. Нет? Рассмотрите другую нишу.
Если цена оказалась сильно ниже рынка, убедитесь, что ничего не забыли. Перечитайте правила, спросите совета, позвоните в поддержку.
Наберитесь терпения
Не стоит ждать, что вы загрузите товары на маркетплейс, и на вас посыпятся горы денег. Поначалу будет наоборот. Какое-то время и ресурсы вы потратите на налаживание взаимодействия с маркетплейсом. Для многих это трудный шаг, который не удается преодолеть. Вы убедитесь в этом, если почитаете чаты маркетплейсов в телеграмме. Скорее всего месяц или два вы будете осваиваться, активно общаться с поддержкой и читать инструкции. Когда же все процессы будут отлажены, то уже можно задуматься и прибыли.
Пишите в комментариях, на что ещё по вашему нужно обратить внимание до старта продаж?