Моя ученица Ася давно смирилась с тем, что учительница английского ее, мягко сказать, недолюбливает.
Все началось , когда в электронный дневник она выставила Асе двойки в те дни, когда девочки в школе не было. Причем, отметки, насколько мне помнится, появились перед тем, как надо было выставлять четвертные. То есть ни девочка, ни родители ни слухом, ни духом, а по окончанию четверти -бабах! С потолка взятые двойки.
Класс не помню, может, четвертый был. Мама работает в другом городе. Кстати, она преподаватель. Выбрала время, сходила поговорить. Молодая учительница разговаривала с ней дерзко, грубо.
Ничего не прояснилось, только в конце "беседы" было сказано :" Смотрите, вашей девочке еще учиться в этой школе!"
Девочка, надо сказать, тихая, усидчивая и старательная. Ко мне пришла во втором классе с нулевыми знаниями.
Начали думать, может, перевести Асю в другую школу? Но поблизости только кадетская школа. И слухи идут, что там больше маршируют, чем учатся. Но это слухи. Реального положения дел я не знаю.
И потом, от таких учителей не набегаешься и никакой гарантии, что в другой школе не встретится подобный педагог.
Ладно, ситуацию обрисовала. Прошло несколько лет.
Теперь ко вчерашнему нашему занятию.
Знания английского в классе очень слабые. На уроке учительница написала на доске таблицу с Present Perfect Continuous. Какая прелесть! Они там спряжение глагола to be не знают! Откуда мне известно? Приходят ко мне дети из этой гимназии.
Написала на доске, что еще надо? Можно задавать на дом упражнение. Распечатала, молодец! Мелким-премелким нечитабельным шрифтом!
Чтобы его не разбирать, набрала я в интернете первое предложение. И вышло это задание. С ключами! Чудесно! Учительница думает, что дети не догадаются списать готовые ответы? Помню, на дистанционке в прошлом году она давала такие задания. Причем, это не всегда было по пройденному материалу. Так, взяла что-нибудь, что бог на душу положил.
Ася сказала, смотреть ответы не будет, надо делать самой, а потом можно проверить. Ладно, начинаем делать.
Браво-браво-брависсимо! Никакую грамматику на уроках они не разбирают. Таблица пишется на доске. Или распечатки раздаются. Разбирайтесь дома. Или с репетитором. В репетиторы можно взять ее, школьную учительницу, она занимается у себя дома. Тут же ребенок учительницы бегает.
А занятия проходят так: открывается на компьютере учебник и весь урок делаются по нему упражнения. Откуда знаю? Так ее ученики, с которыми она занималась на дому, ко мне приходят, рассказывают.
Что касается этого задания. В Present Simple дети не помнят, в каких случаях в глаголах-сказуемых ставится на конце -S. Кстати, некоторые не знают, что такое сказуемое.
Перехожу к самому интересному, первому пункту.
С первым предложением Ася справилась легко.
Потом я объясняла, что такое Present Perfect Continuous.
И Ася легко составила предложение : He has been rimming ... и т. д.
Я слегка зависла : при чем тут обод колеса? Так написано не только в интернете, но и в Асиной распечатке.
" Мне все понятно,- сказала Ася.- Помните, вы мне говорили , что одно и то же слово может быть и существительным, и глаголом? Он крутит обод колеса 10 минут без отдыха" . - "Да нет, тут опечатка. Он бегает 10 минут без отдыха. "-"Учительница будет ругать. Я напишу про обод".
Кстати, в процессе написания статьи я нашла это упражнение. И компьютер услужливо предложил мне перевод, хотя я его не просила:
Мой канал на Ютубе
www.youtube.com/...q2g
Еще статьи и видео на канале Ученик+учитель:
Учим части дома на английском Собираем домик и поем
Мальчик растоптал букет на линейке 1 сентября. Почему он это сделал
Педагог станцевала на линейке 1 сентября. Что из этого получилось. Какой это был танец и за что исполнительница извинилась
Я в шоке от учителя начальных классов. Рассказываю, почему
За это лето я купила второй матрас для отдыха на воде. Я жадная. Я должна делиться