ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ.
Преодолев пару остановок на троллейбусе, Василина вскоре поднималась на второй этаж неприметного здания, где находилась редакция газеты «Хроники жизни», в которой вот уже несколько лет, трудилась подруга. Но на месте ее не оказалось, о чем и сообщила Василине Светка, которая тоже работала в этой же газете и по совместительству, как сказала однажды Ирка, была большой сплетницей.
- Да с парнем она укатила, отдыхать. – Рассказывала Василине Светка, заговорщицким голосом. - Он ее пригласил провести несколько дней в тихом и уютном местечке, вот она и отправилась. Ни как втюхалась в него по самые уши. Василина поморщилась. Откуда у Светки такие сведения, было для нее загадкой, но вряд ли подруга стала бы откровенничать с коллегой. «Ну да ладно» - подумала девушка, — «нет так нет. С моей везучестью, было бы удивительно застань я ее на работе.»
Василина вышла на улицу и устроилась на скамейке. Желание действовать росло, но вот как? Было загадкой. Дождь наконец-то прекратился и из-за туч стало робко выглядывать солнышко. Девушка подняла голову и посмотрела на небо. Тучи рассеивались, и голубое небо, что теперь виднелось, заставляло радостно улыбнуться. «Это хороший знак», — подумала Василиса, — «Значит все у меня получится». Почему, внезапно выглянувшее солнце, показалось ей знаком, ответить девушка бы не смогла. Но Василине это было и не надо. Ей очень хотелось, среди своих серых будней, видеть что-то хорошее. И она видела это, приписывая тем или иным событиям, определенные знаки. Наконец Василина поднялась, настойчивая потребность с кем-то обсудить последние события, погнала ее в детский дом. Её милая баба Дуся, должна была быть там. В свое время баба Дуся заменила ей и мать, и бабушку. Работая воспитателем в детском доме, баба Дуся ко всем детям относилась хорошо, но Василину она любила особенно. Даже несколько раз забирала ее домой на выходные. Одно время она хотела забрать девочку совсем, но возраст и отсутствие мужа, сводили эту затею на нет. И руководство детского дома из уважения к бабе Дусе, которое к слову, всю жизнь отдала этому самому детскому дому, сквозь пальцы смотрело на столь крепкую привязанность. И позволяли ей гулять с воспитанницей и забирать домой на выходные и праздники. «И с кем как не с бабой Дусей можно было обсудить случившиеся». – думала Василина, — «баба Дуся мудрая, она обязательно подскажет что делать».
Вскоре Василина уже пила чай, сидя рядом с бабой Дусей и рассказывая ей свою историю. Та слушала внимательно, а когда рассказ был закончен, сказала.
- Родилась ты Василина в нашем городе, а вот родители откуда, это только один сейчас человек знать может.
- Кто же это баб Дусь?
- Знаешь, что девонька, тебе надо с директором нашим встретиться. Владимир Петрович на пенсию вышел и сейчас на даче живет, поближе к земле, так сказать. Ты поезжай к нему, может он чем и поможет. Если конечно вспомнит. Хотя Владимир Петрович за вас как за детей родных переживал и всех своих воспитанников знал.
Поболтав с воспитательницей еще немного и получив на прощание адрес дачи, Василина взглянув на время, засобиралась. Если поторопится, то должна успеть до темна съездить. Дача находилась в пятидесяти километрах от города. Электричка в том направлении отправлялась каждый час и вскоре Василина уже шагала по дачному поселку пытаясь найти нужный дом. Дом девушка нашла быстро, Владимира Петровича Василина узнала сразу же, казалось, что время над ним бессильно, и он совсем не изменился с того времени как девушка видела его в последний раз. Он находился в саду, в небольшой беседке, защищающей больше от солнца чем от ветра или дождя, в прочем, погода стояла на удивление солнечной. Увидев девушку, Владимир Петрович отложил книгу и ждал, когда Василина приблизится.
- Добрый вечер Владимир Петрович. Я Василина, вы помните меня?
Владимир Петрович несколько минут всматривался в лицо девушки, после чего его лицо озарила улыбка.
- Ну как же, как же! Конечно помню, Василина! Василина Ветлугина! Девочка с редким и красивым именем, и большой тягой к знанию. Попала в наш детский дом в возрасте восьми лет, родители погибли, а родственников не оказалось. Девочка домашняя и очень способная.
- У вас отличная память, – улыбалась в ответ Василина! Как же приятно, когда тебя помнят спустя много лет.
- А я всех помню, всех, кто прошел через наш большой дом. Вы все для меня были словно мои дети и за всех я искренне переживал. Мы ведь были одной большой семьей. Ну чего стоишь? Присаживайся, сейчас будем чай пить и варенье у меня имеется, малиновое. Тогда и расскажешь, что тебя ко мне привело. Не просто же так ты ко мне явилась.
Владимир Петрович поднялся и направился к дому. От помощи наотрез отказался и уже через пятнадцать минут они наслаждались горячим чаем, радуясь последнему теплу перед суровой зимой.
- Вот что дочка я тебе скажу, — выслушав девушку произнес Владимир Петрович. – то что родители твои с другой области, это я знаю. А вот место рождения родителей я не помню. Документы я их и видел только раз, а больше оно и не надо было. Хотя погоди, есть у меня одна идейка.
Владимир Петрович поднялся и ушел в дом, вернулся он минут через двадцать, когда Василина уже стала подумывать, не отправится ли за ним следом. С победным видом он тряс кусочек бумажки зажатый в руке.
- Вот смотри, еле нашли! – радостно сообщил Владимир Петрович, протягивая девушке листок.
На листке был записан адрес. Василина вопросительно подняла глаза на бывшего директора, а тот кивнув ответил.
- Да, да! Это город где родились твои родители. Родились и проживали они в одном городе, даже улица и номер дома по старой прописке у них одинаковы, только квартиры разные, видно соседями были папка с мамкой. Только тебе это вряд ли что даст. Скорее всего по этому адресу проживают совершенно посторонние люди, которые и знать о твоих родителях, ничего не знают. Но вот с соседями ты можешь поговорить. Глядишь и найдется кто-то, что хоть что-то, но помнит. Хотя о родословной своей ты от соседей напрасно думаешь узнать. Такие вещи только родственники знают и то, не все. У нас же сейчас не принято своей историей интересоваться. Вот и живем не зная кто мы и откуда.
Поблагодарив еще раз Владимира Петровича за помощь, Василиса засобиралась домой. Время было уже позднее и до наступления темноты хотелось вернуться. На душе было радостно, потому что теперь у нее была хоть одна зацепка, а это значит, что Василина могла идти дальше, в поисках истории своего рода.
Уважаемые читатели, если вам понравился мой рассказ, пожалуйста подпишитесь на мой канал. И не забывайте ставить палец вверх.
На моем канале , вы можете прочесть и другие интересные рассказы