Художником-постановщиком ленты была американка китайского происхождения Сью Чан, у которой не было опыта создания большого экшн фильма. Интересно, что большая студия дает шанс таким новичкам. Понятно, что ее выбрали - в том числе - из-за ее национальности. Но ей дали возможность сделать этот гигантский новый для себя проект, и она отлично справилась с работой.
«Я была в восторге от идеи сделать фильм, который рассказывал бы о моей культуре,– говорит она. – Я выросла на фильмах про кунг-фу, и идея сделать декорации не просто для трюков, но для кунг-фу, меня просто окрыляла».
Конечно, начали с исследования материала, поскольку художникам предстояло изменить перспективу взгляда – «интернациолизировать» китайскую культуру. Нужно было взять богатую историю Китая и интегрировать ее элементы в фильм Marvel.
Понятно, что все в один фильм не войдет, нужно было также ограничиться определенными мотивами, которые повторялись по ходу истории.
«Вся история сходится в деревне Та Ло, – делится Чан. – И героиня Фалы Чен была частью обоих миров: фэнтезийного и реального, поэтому дизайнеры постарались показать это в дизайне.
Сью Чан сделала и дизайн колец, письмена на кольцах – это разные варианты написания слова «мощь», в результате поисков было найдено, что в китайском языке есть несколько вариантов написания этого понятия, и они все были использованы в оформлении этого магического оружия.
Дом Венву
Декорация дома Венву претерпела три трансформации. Сначала это древнее жилище, когда персонаж собирает кольца и становится самым могущественным из людей. И он использует это поместье не как жилище, а как базу для создания армии. Здесь можно видеть лого десяти колец во дворе. Это место, где выращивают мощь армии. Оно мрачное и холодное.
Когда он встречает Ли, его дом изменяется – превращается в теплое семейное жилище. Двор превращается в сад, а логотип исчезает, его заменяют мозаикой с фениксом. В саду растут те растения, что мы позже увидим в древней деревне. Четыре цветка представляют собой стороны света. Их изображения можно видеть в виде рельефа на дверях. Ли привносит в интерьер его жилища всю историю Та Ло, включая дракона-защитника.
И в финале это снова боевой двор, уже более современный.
В фильме также меняется и дизайн китайской письменности.
Деревня Та Ло
Декорации деревни Та Ло были построены на холме за пределами Сиднея. «Фактически это было голое поле, – говорит дизайнер. – Мы закрыли его хромакейной стеной. Потому что не хотели, чтобы хоть что-то утекло в интернет раньше. И построили там бамбуковый купол, здания и храм. Кажется, мы собрали весь бамбук в Австралии».
Впрочем, для строительства использовали не только натуральный бамбук. Но и искусственный.
В деревне есть здания для разных дел: мастерская керамики, оружейная, школа. Важно было создать жилое пространство для людей.
Референсами для создания архитектуры была историческая архитектура Китая. Красный и золотой цвета в Китае везде, они часть культуры, их ввели и в дизайн декораций в Та Ло.
Также в дизайн внесены пять элементов или стихий: огонь, вода, дерево, камень и металл. На площадке все, что кажется камнем, было сделано из пенопласта. А металл заменили чешуей дракона. Из нее сделано оружие и доспехи.
Кстати, животные в фильме – чаще всего это мифические животные с древних китайских настенных росписей (что, в общем-то, видно).
Арт-отдел плотно сотрудничал с визуальными эффектами, о которых мы напишем позже.
#дизайн декораций #кино #Шан-Чи и легенда десяти колец