Горьковский автозавод представил две модели машин, работающих на водороде. Презентация микроавтобуса "ГАЗель City" и большого городского автобуса CITYMAX Hydrogen состоялась на выставке «Комтранс-2021».
Впрочем, это не автобусы, а электробусы, поскольку водород используется не в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания, а разлагается в топливных элементах, в результате чего вырабатывается электроэнергия.
О том, чьи топливные элементы применяются в водородных ГАЗах, не сообщается. Известно лишь, что электронная система управления водородной энергетической установкой разработана инжиниринговым центром им. А.А.Липгарта, созданного ГАЗом и МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Водородная "ГАЗель City" создана на базе серийного автобуса малого класса, рассчитанного на перевозку 22 пассажиров. Помимо топливных элементов машина оборудована системой хранения водорода, электродвигателем и тяговыми батареями. Водородные баллоны располагаются в специальных нишах за передними колесами и в багажном отделении.
В CITYMAX Hydrogen баллоны установлены на крыше, а сам электробус представляет собой модернизированный под использование водорода ЛИАЗ-6274, который серийно выпускается на Ликинском автобусном заводе, входящем в группу ГАЗ.
В сравнении с электробусами, заряжаемыми от электрической сети, водородные бусы отличает больший запас хода на одной заправке, который, как сообщает ГАЗ, оставляет до 350 км. Такой автономии достаточно для обслуживания любых маршрутов, на которых используются серийные прототипы водородной «ГАЗели» и «СитиМакса». При этом разработчики оставили в этих моделях возможность зарядки тяговых батарей в местах, где водородные заправки отсутствуют.
Когда можно ждать появления водородных транспортных средств на наших улицах, а не на выставочных подиумах? Понятно, что все упирается в отсутствие водородных заправок и нынешнюю немалую стоимость топливных элементов. А когда водородная инфраструктура появится, а топливные элементы подешевеют – это уже совсем другая история. Поживем – увидим, а мне позвольте на сегодня с вами попрощаться, дорогие читатели. Если появилось желание продолжить знакомство, подписывайтесь на канал. Пока…
Фото из открытых источников