Найти в Дзене
Блондинка в Китае

Китайские айдолы: их обожают миллионы, но за людей не считают

Многие наверняка слышали о тяжёлой жизни корейских и японских айдолов: они не имеют права на личную жизнь, работают на износ и вообще принадлежат продюсерам. А как дела обстоят в Китае?

Любить – значит давать

Айдол по-китайски будет 爱豆 àidòu – любимые горошинки.

Фанаты айдолов регулярно тратят деньги на своих любимцев, и речь тут не только о покупке музыкальных альбомов и билетов на концерты и фильмы. Фанатские клубы собирают деньги на рекламу айдолов в метро, продвижение в соцсетях и организацию дней рождения своих любимых «горошинок».

К примеру, на 17-летие Кэрри Вана из мегапопулярной в Поднебесной группы TFboys поклонники собрали больше миллиона юаней на проведение праздничной вечеринки.

Фанаты поддерживают айдолов как могут. Был такой случай: организаторы шоу талантов Youth With You 3 (по типу Фабрики звёзд) выпустили бутылки с молоком. На дне бутылок был QR-код, с помощью которого можно было получить дополнительную возможность проголосовать за понравившегося участника.

Закончилась эта инициатива полной отменой популярного шоу. Всё потому, что поклонники скупали бутылки ради QR-кодов и попросту выливали молоко. Это настолько возмутило общественность, что властям пришлось закрыть шоу и оштрафовать его организаторов.

От любви до ненависти – один шаг

Китайские фанаты готовы превозносить своих «горошинок» до небес и тратить на них тысячи юаней, но только при одном условии: айдолы обязаны быть одинокими.

Как же так, они ведь тоже люди! Почему айдолам нельзя иметь подружку/парня?

-2

Всё дело в том, что китайские поклонники считают айдолов своей собственностью. Логика такая: мы тратим на них деньги, значит, они принадлежат нам. Айдол должен быть предан фанатам, и никому больше.

Лухань по прозвищу «китайский Джастин Бибер» знает об этом не понаслышке. После того, как он объявил в китайской соцсети Weibo, что у него появилась девушка, сайт «упал». Фанаты стали массово «отфаначиваться» от Луханя.

Да как он мог, я потратила кучу денег, чтобы он был в топе селебрити.

Если бы не мы, фанаты, где бы ты сейчас был? Ты же просто айдол, у тебя нет никаких талантов.

В общем, досталось парню.

Как видите, у китайских айдолов те же проблемы, что у их коллег по цеху из Японии и Кореи.