Найти в Дзене
Реальный маркетинг

Виды рекламы ATL, BTL и TTL. Скрытая реклама или Product Placement

Кадр из к/ф "Умри, но не сейчас"
Кадр из к/ф "Умри, но не сейчас"

Рекламу можно разместить, где угодно. Практически все может быть использовано в качестве носителя рекламы: небо, асфальт, здания, сумки для покупок, ручки, специальные конструкции и тд.

В этом материале рассмотрим:

· Основные средства распространения рекламы - ATL и BTL

· Скрытую рекламу или Product Placement

ATL и BTL реклама

ATL (от англ. above-the-line «над линией») — это реклама, размещенная в 5 традиционных видах СМИ: пресса, радио, телевидение, наружная реклама и реклама на транспорте, кино. Все остальное – это BTL (от англ. below-the-line, «под линией»).

Обычно все дорогие и массовые средства рекламы относят к ATL, а менее массовые и зачастую дешевые к BTL. TTL (от англ. total-the-line) – термин, обозначающий использование ATL и BTL рекламы одновременно.

Скрытая реклама или Product Placement

Скрытая реклама (от англ. product placement, «размещение продукта») – это рекламный прием, заключающийся в том, что реквизит в аудиовизуальных произведениях имеет реальный коммерческий аналог. Товар не рекламируется напрямую, а упоминается или показывается как часть эпизода.

Прием используется везде: кино, ТВ сериалы, передачи, компьютерные игры, музыкальные клипы, книги, картины и тд.

Другие публикации канала

Комплекс продвижения или маркетинговые коммуникации

Методы ценообразования и сбытовые каналы

Продукт в маркетинге. Отличия товаров от услуг