В начале сентября выехала из Риги в Москву. На руках был российский паспорт и постоянный вид на жительство в Латвии. В Латвии какое-то время были запрещены несущественные поездки в третьи страны. Как только их разрешили, я получила сертификат путешественника (это больше для обратной дороги – чтобы не сдавать тест и не сидеть на самоизоляции по возвращении в Латвию) и решила съездить в Россию. Россия меня, естественно, пускала всегда. Правда, было время, когда из страны выпускали не всех, но, насколько я поняла, даже тогда действовало правило, что можно ещё один раз выехать после въезда, если у тебя есть уважительная причина (у меня в Латвии муж – это уважительная причина).
При посадке в автобус меня, правда, брали некоторые сомнения. Беспокоилась, что либо латыши не выпустят, либо русские – не впустят. Оказалось, зря. Я ещё ни разу не проходила границу между Латвией и Россией настолько комфортно, как осенью 2021 года.
На границе Латвии всё было как обычно: в салон автобуса зашёл пограничник, собрал у всех документы, которые через некоторое время нам вернул один из водителей (стюардессы на нашем рейсе не было: насколько я поняла, от их услуг отказались, так как автобусы ездят полупустые и платить ещё одному человеку в штате – просто невыгодно), после чего мы поехали на границу России. Иногда на границе Латвии в автобус заходили с собакой. Бывало и такое, что некоторых пассажиров вызвали из автобуса, чтобы уточнить какие-то детали поездки. На этом рейсе такого не было.
Латвийскую границу мы проходили с 0:40 до 1:20.
На границе России всё было несколько иначе, чем обычно. Во-первых, нас ещё до подъезда к пропускному пункту остановили и заставили выйти из автобуса граждан Латвии и Литвы. Их попросили взять с собой документы. Не знаю, что проверяли (предполагаю, что тесты), но делали это недолго. Когда иностранные граждане вернулись, автобус проехал ещё несколько десятков метров, после чего нас попросили выйти всех со всеми вещами. Это уже как раз было привычно, но…
Как только мы выходили из дверей, нас сразу же тормозили пограничники во главе с женщиной, которая заставляла протягивать к ней правую руку для измерения температуры. Не знаю, что она увидела у меня (мне показалось, что 36,8, а то и больше…), но в глаза смотрела долго и… ничего не сказала. Если бы сказала, пришлось бы ещё более долго и нудно рассказывать ей, что у женщин детородного возраста во второй фазе цикла температура может повышаться до 37,3, а при наличии в организме воспалительных процессов и до 37,7, но это ещё не значит, что они представляют собой какую-либо опасность для государства и т.д., и т.п.
При проверке документов никаких вопросов не задавали, но попросили показать документ, по которому я живу в Латвии. Раньше вроде такого не было. Хотелось бы верить, что Россия теперь прямо на границе вносит данные о смене у человека иностранного ВНЖ и мне не придётся идти в местное отделение полиции, чтобы подавать данные ещё и там.
К брошенному на ленте чемодану и рюкзаку вопросов не было. При этом тех, у кого в багаже были лекарства (даже просто две простенькие пластинки с таблетками, взятыми в дорогу), шерстили так, что я стояла и радовалась, что впервые в жизни забыла взять с собой в дорогу что-нибудь от укачивания. Я в принципе привыкла брать с собой в дорогу лекарства, так как это считается правильным: мало ли – голова заболит, поранишься в дороге и т.п. – нужно, чтобы под рукой было то, что тебе поможет. Но когда я смотрела, как перетряхивают чей-то пакет с обычными леденцами от боли в горле, мне прямо сразу стало понятно, что моя медицинская несобранность в этом году, сыграла мне на руку.
Самым большим разочарованием для меня стало то, что мою выстраданную на «Госуслугах» регистрацию для прибывающих в Российскую Федерацию, НИКТО не смотрел. Я пробовала показать её при проверке документов, но девушка от неё отмахнулась, сказав: «А, это? Это не надо!».
Насколько я поняла, регистрацию должны были проверить на санитарно-пропускном пункте, но… где он был на границе России, я, честно скажу, - не поняла. Возможно, когда нам измеряли температуру, это и было санитарно-пропускным пунктом, но это чисто мои догадки. Никакой официальной информации о том, что вот здесь находится санитарно-пропускной пункт, я не видела. Кстати, на границе Латвии (прямо при въезде со стороны России) стоит вполне узнаваемая будочка (рижане их должны хорошо знать) для сдачи теста. На границе России я ничего похожего не видела.
Как я уже сказала, для меня прохождение обеих границ было элементарным и максимально комфортным. К гражданам России, насколько я видела, в Бурачках никто не придирался. В основном, проверяли иностранцев, тщательно выясняя причины их поездки. Одного пассажира задержали на целый час. У него на руках не оказалось жизненно важного документа, который, по его словам, он не мог оформить из-за пандемии.
Российскую границу мы проходили с 1:36 до 2:32, после чего до 3:29 сидели в автобусе в ожидании одного пассажира.
Расчётное время прохождения границ у нас было: с 0:05 до 00:55 – через латвийскую и с 0:55 до 1:55 – через российскую.
На автостанцию «Битца» автобус должен быть прийти в 12:00. Я немного волновалась, что мы опоздаем (на руках был билет на поезд до Нижнего Новгорода), но мы оказались в Москве даже раньше намеченного времени – в 11:40.
PS. На границе фотографировать запрещено. Так что фото в статье - нет.
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!