«Таксую для души по выходным, а выходит тысяч пятьдесят чистыми!» - знакомая история? Каждый из нас наверняка уже обзавелся хоть одним таким знакомым, который, будучи курьером, кассиром или таксистом, уверяет, что скоро попадет в Forbes. Мне вот тоже стало интересно: сколько зарабатывает таксист на самом деле? Может, это я уже давно отстал от жизни и не знаю, какие трущобы генерируют миллионеров в наши дни? В этой теме не разобраться без самих работников данной сферы, поэтому я собрал 4 самых ярких истории водителей, с которыми мне довелось ехать и беседовать о зарплате. Кое-что я сам буду комментировать, так как с расчётами чистой прибыли у наших людей традиционно возникают неувязки.
Антон, 32 года, Москва
В такси пошел, потому что другой работы не было. Многие блогеры снимали сюжеты, где у них по двести тысяч выходит. Все подробно, со скринами и выписками. Я и не сомневался, что это выгодно, сам ездил по Москве и платил за полчаса, как за килограмм говядины, более того, премиальной вырезки! Но проблемы начались уже в первом месяце. Я хотел гонять на своей машине, но купил ее в кредит и очень дорожил ею. Думал, все обойдется, однако уровень износа меня поразил (здесь была целая эпопея ненормативной лексики). Пороги в хлам, на ручках царапины, салон грязный и засаленный. Тогда я решил взять машину в аренду. Парадоксально, но с учетом амортизации авто этот вариант выгоднее. На руки получаю 35% от выручки. Бывает, меньше, если, например, где-то в салоне набедокурил или штраф большой прилетел.
Я работаю 25 дней в месяц по 12 часов в сутки, пользуюсь несколькими агрегаторами. Кредиты надо отдавать, так что других вариантов особо нет. Получаю около 70 тысяч чистой прибыли. В праздничные месяцы, конечно, больше. Но долго так работать не смогу. Выплачу все - и пойду искать что-то другое.
Комментарий автора: Согласно ТК РФ, такой график вне закона. Занятость не может превышать 40 часов в неделю (или 50 с учетом переработок, которые оплачиваются в двойном размере). Поэтому таксисты пользуются несколькими агрегаторами и переходят на самозанятость.
Гораздо меньше времени и сил займет работа на себя. Посмотрите, как я сделал это на Авито.
Мурат, 23 года, Москва
Я только месяца два назад из Махачкалы приехал, там работы нет совсем. Машина в аренду, конечно. Но я глупость сделал: заплатил посредникам, которые меня подключили к агрегатору. А еще отдал деньги за лицензию на работу в такси. Мне потом сказали другие водители, что и без этого можно было, но я не знал. Мне казалось, что просто так машину мне не доверят.
В среднем получаю 450 рублей в час на Экономе (тип такси). Работаю по 10-12 часов в сутки, выходной один. Аренда машины - 1,5 тысячи рублей в день. Мойка - только самообслуживание, еда самая дешевая, и получится где-то 900 рублей в день, если вычесть топливо, налог и другие платежи. Мне пока хватает, но в будущем хочу в бизнес-классе людей возить, там ребята от 55 тысяч получают - точно знаю!
Комментарий от автора: Мурат получает очень мало, потому что платит каким-то посредникам - темная история, он и сам не знает, кому отчисляет деньги и за что.
Аслан, 27 лет, Химки
Я работаю на «Комфорте» в лизинг, своей машины нет. Да здесь от нее толку ноль, машины в таксопарке меняют раз в 2-3 года. За это время средняя иномарочка приходит в полную несостоятельность (я смягчаю формулировки). Нет смысла свою гонять, тем более, разбить легко. У меня уже была авария, а я знаю людей, у которых их было три и четыре. А царапин и легких вмятин никто уже не считает - рабочий момент.
Я работаю в «жирные месяцы» без выходных по 12-14 часов, и чтобы там ни говорили, так многие делают, но никто не признается. Рекорд у меня был 130 тысяч чистыми в новогодний месяц. Но мне еще чаевые оставляли за скорость, их я тоже учел. Я хорошо знаю город и могу по дворам запросто объехать пробку - это ценится. Но в обычные месяцы даже 50 тысяч выходит с трудом, так что я не усердствую, выхожу часов на 8-10 и получаю в лучшем случае 30, если два выходных. Но зато зимой, поздней осенью, в весенние праздники есть возможность «поднять бабла». Грех жаловаться, это как вахтовый метод: полгода работы, полгода в холостую. О том, сколько зарабатывают таксисты в сезон, средний офисник в моем возрасте может только мечтать.
Комментарий от автора: Интересно, а что об этом думают женщины? Посмотрите, сколько должен зарабатывать мужчина, судя по опросам?
Игорь, 56 лет, Солнечногорск
Я в такси подрабатываю, а не работаю. У меня есть пенсия, вышел раньше из-за Чернобыльского наследия. Жена тоже получает. Но для хорошей жизни все равно мало. Одну коммуналку заплатил - уже без штанов остался. Вот и выхожу «побомбить». С агрегаторами работал, но мне по душе больше с местными компаниями договариваться. Там диспетчер, график, все как положено! У меня свой автомобиль российского производства, есть гараж и руки. Так что не знаю, какое там обслуживание, я все делаю сам и без проблем. Помыть тоже сам могу, салон пропылесосить помогает жена.
По деньгам не обижают - выходит 10-12 тысяч. Работаю по 4-5 дней, как здоровье позволит. У меня две смены: утренняя и вечерняя. Днем отдыхаю дома. Иногда выезжаю ночью и по выходным, там заказы большие попадаются. И мир не без добрых людей. Я так уже со всем городом перезнакомился, всех знаю. Если что нужно, пассажиры делают со скидкой. Мне ездить нравится, есть ощущение движения. И поговорить я тоже люблю, много нового узнаю в дороге.
Комментарий от автора: Более подробных расчетов я не добился, и есть сомнения в том, считает ли Игорь свою чистую прибыль. Возможно, какие-то расходы он принимает как должное.
А вы как думаете: стоит ли работать в такси в наше время?