Найти тему
Истории о любви

Теперь я знаю, что мне не стоит искать у вас поддержки. Потому что нельзя поддерживать человека, которого ты просто терпишь

глава 16 рассказ Через несчастья к счастью

ссылка на начало

ссылка на предыдущую главу

ссылка на навигацию

В первый же день проведенный дома с дочкой, Катя поняла, что медсестра в больнице говорила правду, малыши очень много спят. Она успела проводить друзей, разложить новые Сонины вещи в шкафу и даже почитать. Иногда она подходила к Сониной кроватке, чтобы убедиться, что девочка спит.

Вечером Катя встретила родителей. Евгения Игоревна охала и ахала разглядывая внучку. Василий Степанович же с интересом изучал дочь.

- Еще не передумала? – спросил он.

- Пап, - Катя посмотрела на отца и вздохнула. – Я знаю, я заслужила такое отношение. И я не прошу твоей поддержки, но мне бы хотелось, чтобы ты не демонстрировал так явно пренебрежение ко мне. Мне кажется, ты на меня махнул рукой, когда мне было десять лет, и моя учительница по вокалу сказала, что профессиональной певицей мне не стать. Не хватает вокальных данных. Я не смогла исполнить твою мечту, и в тот же миг стала тебе не интересна…

- Если бы это была единственная моя мечта, которую ты не исполнила, - ответил отец. – Ты стала для меня полным разочарованием. Если представить себе дочь, которую я никогда не хотел, то это будешь ты.

Катя судорожно вздохнула. На глаза навернулись слезы.

- Ты меня совсем не любишь? – спросила она.

- Ты же моя дочь, - ответил Василий Семенович. – Конечно, я люблю тебя. И разочарован я скорее не в тебе, а в себе. Я не смог тебя правильно воспитать. Не смог показать, что важно, а что нет. И …- он кивнул на девочку на руках у Евгении Игоревны. – С ней будет также. Мы испортим ее. Ты, мама, я…поэтому я очень хотел отдать ее в другую семью. Это был ее шанс стать нормальным человеком.

Катя долго молча смотрела на отца.

- И какие они? – спросила она вдруг.

- Кто? – не сразу понял Василий Семенович.

- Твои идеальные дочь и внучка? А мама? Мама тебе подходит? Она идеальная? Или ты тоже ее просто терпишь?

- Знаешь, в чем твоя основная проблема? – спросил отец. – Дело даже не в твоих постоянных гулянках и в том, что у тебя нет никаких целей в жизни. Дело в твоих эмоциях. Они управляют твоей жизнь. Ты вот сейчас обиделась, возмущена, готова разреветься. Я хотел видеть тебя другой. Разумной. Холодной. Собранной. Расчетливой, в конце концов. А ты эмоциональная мямля. Что-то не получилось, и ты сразу бежишь в клуб, чтобы там забыться. Я сказал тебе пару плохих слов, и ты в слезы.

- Василий, - прервала его Евгения Игоревна. – Она же девушка. Девушки всегда эмоциональнее мужчин.

- Но ты же не проявляешь так свои эмоции, как она, - возразил отец. – Ты умеешь себя сдерживать. Кому я оставлю бизнес? Ей? Она же разорится за пару месяцев, каждое ее чувство, каждая мысль написана на ее лице.

- Катя может выйти замуж, - ответила Евгения Игоревна. – И ты оставишь бизнес ее мужу.

- Нет, - негромко ответила Катя. – Не оставит. Потому что я не смогу найти себе нормального мужа. Во-первых, у меня ребенок. А во-вторых, меня такую эмоционально-неуравновешенную не сможет терпеть ни один мужчина. Правильно, папа? – усмехнулась Катерина.

Отец молчал.

- Я редко была хорошей дочерью, - призналась Катя. – И вы долго терпели мои выходки. Всегда прикрывали. И даже сейчас, если у меня что-то не выйдет с Соней, я знаю, что ты придешь мне на помощь, - девушка пристально посмотрела на отца. – И я всегда чувствовала себя виноватой. Хотела стать лучше для вас. А еще…я никогда не могла понять. У меня такая прекрасная семья, такие заботливые родители, которые несмотря на мое поведение всегда рядом, так почему же я не чувствую себя счастливой, почему не чувствую себя любимой? Я всю жизнь словно бегала по замкнутому кругу. Пыталась стать для вас достойной дочерью, чувствовала, что у меня не получается, срывалась…Потом мне становилось стыдно. И все сначала. А оказывается, что все это я делала зря. Вы оба просто не любите меня. Вы любите тот самый идеал, которым я так и не стала. А со мной просто миритесь. И чтобы я не делала, все бесполезно. Я никогда не буду достаточно хороша.

- Катя…

- Не нужно, мама. Не говори ничего. Я не злюсь. Я, наверное, даже рада, что все поняла. Мне стало легче. По крайней мере, сейчас я знаю, что мне не стоит искать у вас поддержки. Потому что нельзя поддерживать человека, которого ты просто терпишь.

глава 17