Найти тему
ПОД СТУК

Почему пассажиры в электричках иногда слышат информатор для машинистов: «‎Убери башмак!» или «‎Внимание, переезд!»?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Как вы знаете, в электричках предусмотрен информатор (САВПЭ) для пассажиров, с помощью которого объявляются остановки, а также доносится иная информация до пассажиров, скажем про безопасность на железной дороге, что-нибудь про коронавирус, а также доводы в пользу того, что не надо ничего покупать у торговцев.

Так вот, это информация для пассажиров. Но есть ещё служебные сообщения для локомотивной бригады, которые воспроизводит динамик в кабине. Вообще, вся эта система, в которую входит и голосовой информатор называется САВПЭ - Система Автоматизированного Ведения Пригородного Электропоезда.

-2

Для машинистов предусмотрены следующие сообщения: «Внимание, переезд», «Внимание, двери не закрыты», «Внимание, нейтральная вставка», «Внимание, ограничение скорости», «Внимание, убери башмак», «Внимание, проба тормозов», «Будь бдителен, впереди красный (жёлтый)». Как я уже написал выше, они воспроизводятся с помощью динамика, который установлен в кабине.

Почему пассажиры в салоне иногда слышат эти сообщения?

Я постараюсь объяснить максимально доступно. Образно говоря, мы имеем САВПЭ и устройства воспроизведения (динамики в кабине и в салонах вагонов). Все это дело представляет собой электрическую схему.

Грубо говоря, по одному контуру электрический сигнал идёт на динамик в кабине машиниста. А по второму контуру идёт тот же электрический сигнал, но уже на те динамики, которые расположены в салоне электрички.

В нормальных условиях, когда система работает так, как должна, сигнал идёт только по одному контуру, то есть либо на динамики в кабине, либо на динамики в салоне. Но, мы же знаем наши электрички, вполне может быть такое, что эти два контура оказались замкнуты. Именно в таком случае пассажиры начинают слышать все эти «Внимание, переезд!» и «Внимание, ограничение скорости!».

Ну, правда «Внимание, убери башмак» и «Внимание, проба тормозов» пассажиры услышат навряд ли. Ибо в эти моменты их, попросту, практически никогда в салоне не бывает.

-3

А бывает и такое, что вся САВПЭ накрывается и машинист объявляет маршрут поезда, остановки в пути и «Осторожно, двери закрывается» своим голосом. Это, конечно, происходит куда чаще. Причем все разы, когда я ездил в электричках и слышал служебные сообщения - это были относительно свежие «Демихи».

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4