Подняв с земли выпавшую из рук винтовку, Фанат отряхнулся и несколько растерянно посмотрел на нас с Зямой:
- Вы, это… - Замялся он. – Простите, если сболтнул чего-то лишнего. Не знаю, что на меня нашло.
- Замяли, - отмахнулся Зяма. На лбу его выступила испарина. Щёки как будто ввалились и побледнели. Под глазами залегли тёмные круги. По всему видно был, что стычка с Фанатом не прошла для него даром. Он поднялся с колоды и попытался пожать руку товарищу, но оступился, и тот подхватил его, не давая упасть в грязь.
- Не трать силы попусту, - похлопал его по плечу Фанат. – Посиди, пока мы с Пулей разведаем обстановку.
Зяма благодарно кивнул и устроился на пне. А мы с Фанатом двинулись по намеченному пути. Забрав чуть правее от места стоянки, мы поравнялись с парой полуистлевших, проржавевших до дыр легковых машин. Часть корпуса одной из них поросла разноцветным лишайником.
- Думаю, у легковушек безопасно. - Фанат указал пальцем на живописно разросшийся мох и продолжил. – Растительность в Зоне избирательна в плане аномалий. Частенько даже обычная трава в них не растёт, образуя своеобразную «залысину» вокруг их эпицентра.
- Только если растение – само не является аномалией. – Возразил я. – «Ржавые волосы» вспомни. Или тот же самый «Жгучий пух», к примеру. Иногда и растения опасны.
- Согласен. – Засомневался Фанат и резко остановился, не доходя буквально полметра до легковушек. Достав из разгрузки болт, он закинул его прямиком в лишайник. Железяка гулко звякнула и, отскочив от ржавого корпуса, упала в дорожную пыль.
А далее случилось нечто интересное. Густо рассеянные по металлу разноцветные части растения рассыпались вокруг, окрашивая подсохшую грязь во все оттенки спектра. Белые, синие и буро-коричневые пятна стремительно поползли по земле, заставляя нас с Фанатом спешно ретироваться назад.
В том месте, где ржавый лом соприкоснулся с сизой дорожной пылью, тоже рассыпались цветные семена и споры. Таким образом, мы поняли, что подходить близко к легковушкам точно не стоит…
- Вот это да… - Приговаривал Фанат на ходу, сдабривая испуганные восторги ненормативной лексикой.
На месте красочных пятен тут же прорастали молодые побеги лишайника. С мелодичным звоном земля покрывалась разноцветными, махровыми чешуйками, превращаясь в подобие домотканого ковра.
- Ну его нафиг… - Махнул рукой Фанат и потянул меня правее, в сторону грузовиков, обходя по широкой дуге разноцветные пятна. – Уж лучше к зомби пойдём.
Увы, но мои опасения сбывались довольно бодро. Прикрытые чахлым кустарником мертвецы, пока ещё нас не учуяли и мирно занимались своими делами.
- Навскидку, вижу троих, - Фанат сосредоточенно разглядывал зомби в «окошко» прицела. – Два медлительных, один прыткий. Противный до одури. Как будто кислотой облили. Кожа так и сходит кусками. – Затаив дыхание, он выстрелил одиночным. И ещё раз. – Есть. Минус один. Но имеются и сложности. Медлительные оказались умными. Попрятались, сволочи, как только почуяли опасность. Бог знает, сколько их там ещё…
Преодолев кустарник, перекрывающий обзор, мы максимально тихо осмотрелись и насчитали лишь пару мертвецов приметно в нескольких метрах от нас. Один из них сразу же нас приметил и теперь ковылял нетвёрдым шагом, изредка спотыкаясь. На его губах застыла полубезумная улыбка – иногда вот так причудливо сводит мышцы лица после смерти. Наверное, можно к тому привыкнуть, коли топчешь Зону... Но выглядел он крайне зловеще.
Не выдержав зрительного контакта, я отвернулся, а Фанат, не раздумывая долго, подошёл к нему вплотную и воткнул охотничий нож в глазницу кадавру. Несколько секунд борьбы, и сталкер смог, наконец, вогнать оружие достаточно глубоко, чтобы повредить мозг. Осев на землю, зомби несколько раз рефлекторно дёрнулся и затих.
- Не хочу стрельбы, - прошептал Фанат и вытер нож о траву. – Думается мне, что тут их много…
_________________________________________________________________________________________
Глава 82. Рассказ Пули. Часть 9. Драка. (предыдущая).