- Что ты наделал? – прозвучал где-то в темноте голос Димона.
- Молчи, – грубо оборвал его другой мужчина. – Будешь рыпаться тебе же хуже.
- Мы с тобой столько лет вместе, понимаешь, а ты!..
Андрей открыл глаза и не понял, где находится. Здесь было сыро и холодно, а сам он лежал на земле.
- О, очухался! – воскликнул мужской голос. Андрей поднял голову, но не мог разглядеть говорившего. Моргнув несколько раз, он сфокусировал взгляд и понял, что говоривший – один из рабочих.
- Михалыч, – просипел он.
- Он самый. Эх, нужно было у местных поинтересоваться, кто ты такой. Фраерок из города!
Андрей ничего не понимал. Голова ужасно болела, было холодно. Поза тоже была неудобная, поэтому он попробовал сесть и тут понял, что он связан по рукам и ногам. Кое-как он всё же уселся и поискал глазами Димона, который сидел рядом. Но что-то здесь было не так.
- Ну вот кто просил тебя вмешиваться? – спросил Михалыч. – Сидел бы за своим компуктером, да и стучал по кнопочкам!
Он говорил издевательским тоном, специально коверкая слова. Андрей понимал это, но всё же спросил:
- Где я?
- Родной подвал не узнаёшь? – заржал мужик. – Хороший хозяин, дальше носа своего не видишь. А то, что тебе не следует видеть, замечаешь. Ментовская шавка!
- Отпусти нас, – проскрипел Санёк откуда-то из-за спины Андрея. Программист наконец понял, что в этом всём было не так: все трое были связаны и находились в плену Михалыча.
- Я сейчас погружусь и тихо уеду. А вы останетесь здесь.
И он засмеялся.
- Ничего не понимаю, – пробормотал Андрей. – Ты украл бочку спирта, дрова у бабки, велик девочки и из-за этого взял трёх заложников?
- Так ты ничего не знаешь, – протянул Михалыч и замолчал, словно задумался. А потом без лишних слов просто ушёл, оставив пленников мучаться вопросами.
- Прости, Андрей, – сокрушённо произнёс Димон. – Я, понимаешь, должен был сказать, что это он настоял на этом заказе. Крышу, говорит, хорошему человеку сделать надо. На Усельцева сослался, а я, понимаешь, и не проверил. Свои же люди! Да и Антоха крупный заказчик, с ним лучше не ссориться.
Андрей ещё не мог прийти в себя. Он понимал, что где-то рядом истина, о которой ни он, ни участковый даже не догадывались. Все кражи в деревне – это слишком мелко для такого развития событий. Что-то здесь было не так. Но что?
- Я долго был без сознания? – спросил Андрей.
- Нет, – сказал Санёк. – Только пока он тебя связывал, да сюда волочил.
- А вас двоих-то он как повязал?
- По одному, – вздохнул Димон. – Санёк грузил инструмент в машину, а он тебе по голове – бац! А пока я глазами хлопал и мне за компанию досталось!
- А мне сказал, что хозяин, то есть ты, Андрюха, попросил в подвале трубу посмотреть. Мол, что-то там протекает. А уж здесь связал меня, да и оставил лежать. А потом гляжу, он сначала Димона несёт, потом тебя.
- Да что здесь происходит! – воскликнул Андрей. – Ничего не понимаю!
- Ты что-то говорил, когда он тебя ударил, – припомнил Дима. – Это про ворьё деревенское? Мы тоже слыхали, что местных кто-то общипывает. Сомневаюсь, что Михалыч этим занимался.
- Я к тебе сейчас подползу, а ты посмотри сколько времени на моих часах, – попросил Андрей Санька.
- Ты его? Не видно же ни черта!
- Они умные. Я руку тряхну и экран загорится.
Проделать на деле всё сказанное оказалось гораздо сложнее. Михалыч постарался связать их так, чтобы шевелиться было трудно. В конце концов, Андрей лёг и перекатился. С трудом сев, он попытался потрясти рукой, но движение было слишком незначительным. По спине программиста тёк пот, но он не оставлял попыток.
- О, стой, загорелось. 19.30. И чё?
Андрей ничего ему не ответил, а начал лихорадочно соображать. Когда он решился поговорить с Димоном, было без 10–15 минут семь. Значит, Лиля вернётся в 9 часу.
- Ты чего, понимаешь, затих? – спросил Дима.
- Считаю. Сестра должна скоро вернуться.
- Вот хорошо, что ты предупредил, – раздался сверху голос Михалыча. – Тогда нужно заканчивать!
Он спустился и начал поливать их чем-то из канистры. Судя по запаху это был спирт. Одной канистры было мало, поэтому чертыхнувшись, он поднялся и вернулся уже со второй.
- Это ты чего задумал? – закричал Димон.
- Убираю свидетелей, – спокойно сказал Михалыч. – Когда сестричка вернётся ни дома, ни братика уже не будет.
- Тебя посадят, – сказал Санёк севшим голосом. – Это же просто! Как дважды два! Трое здесь, четвёртый исчез. Значица он виноват.
- Ага, и искать будут Михалыча, – засмеялся мужчина. – Простого работягу из Осиновки. Этакого деревенского мужика. И, может, даже найдут похороненным на собственном участке. Опознать труп по внешности никто не сможет.
И он снова рассмеялся.
- Так ты не Михалыч, – вслух произнёс Андрей. – Но как?
- А я скажу тебе как. Всё равно скоро ты исчезнешь, так уж узнай перед смертью, до чего ты бы никогда не додумался, умник! Меня зовут Егор и я в федеральном розыске. Помнишь, но года три назад ограбили банк в городе? Громкое было дело, на всю страну прогремело! Преступников было трое: одного убили при попытке сбежать, второй сидит, а третьего и всё награбленное так и не нашли.
Андрей отметил про себя то, как изменился его голос. Вместо простоватого с деревенским говором он стал холодным и сухим. Он говорил как человек, почувствовавший свою безнаказанность.
- И ты залёг на дно в деревне, – продолжил за него Андрей. – А настоящий Михалыч где?
- Удобряет грядки. Точнее, уже удобрил. Михалыч был пьянчугой, поэтому его исчезновение на несколько недель никого не удивило. А потом появился я: комплекцией и внешне мы довольно похожи. Кроме того, все отмечали, что без водки я похорошел. Это было так просто: сказал, что завязал, стал проситься на работу. Но никто не брал – не доверяли. Однажды мою историю услышала бабка из Подсолнухов и попросила провести ей воду в дом. Мол, скважина есть, нужно только трубу завести.
- Здесь! – догадался Димон.
- Ты спрятал награбленное здесь, – догадался Андрей, – в этом доме! Но почему ты вернулся сейчас?
- Не знал, что бабка умерла и дом продали. А как узнал, стал следить, кабы дом сносить не стали.
- А потом Андрюхе понадобилось починить крышу, – сказал Дима, – и ты притащил нас сюда.
- Бинго! И всё бы прошло без сучка и задоринки, но кто-то начал череду краж именно тогда, когда мы приехали сюда работать.
Андрей закрыл глаза. Он подумал, что настоящий простоватый Михалыч даже не предположил бы, что их могут в чём-то подозревать. Но за маской простого мужика скрывался опасный вор и убийца, который смекнул, что бригаду будут проверять и мало ли до чего докопаются.
«Да, рисковать было нельзя, – пронеслось в голове Андрея. – А тут я подтвердил его догадки. А в деревне уже наболтали, что я друг участкового и помогаю ему. Язык – враг мой! Хорошо, что Лильки здесь нет».
- Ну что, господа, засим спешу откланяться.
- Не смей! – крикнул Санёк, но в ответ получил лишь порцию громового смеха. Михалыч вышел. Вся троица отчаянно пыталась развязать верёвки, но связанны они были добротно.
- Я, понимаешь, в кино видел, – пыхтел Дима, – что один должен к другому подползти и развязать узел.
- Андрюха, ну-ка ещё немного ко мне сдвинься, я попробую! – скомандовал Санёк.
Андрей послушно выполнил требуемое, ни на что не надеясь. Санёк пыхтел, ругался, но ничего у него не получалось.
- Прощайте, мужики, – вздохнул Дима. – Я, понимаешь, даже не думал, что так закончу. Вроде старался честно жить, по совести, понимаешь. Мама меня так учила. Живи, говорит, правильно и доживёшь до самой старости. И помрёшь как человек.
- Дело в том, что таким гнилым людям, как этот Егор, всё равно кого убивать, – вздохнул Андрей. Он лёг и закрыл глаза. В этот момент он понял, что приготовиться к смерти невозможно и покатился к лестнице, чтобы предпринять последнюю отчаянную попытку спасти жизнь.
<<- На закате лета. Начало | На закате лета. Часть 9 ->
Навигация по каналу / Подписывайтесь на канал!