Всю новогоднюю ночь Марина не отвечала на звонки. Юрий Петрович очень волновался. Инга Олеговна изводила себя и окружающих жалобами на непослушную дочь. Аглая Степановна, на удивление, была само спокойствие. После обнаружения пропажи внучки она попрощалась со всеми и быстро ретировалась в свою комнату, сославшись на усталость. Гости поблагодарили хозяев за радушие и откланялись, пообещав ещё встретиться до отъезда.
Проводив гостей, Юрий Петрович собрался идти на поиски дочери, но в этот момент ему на телефон пришло сообщение: "Папа, извини, но иначе поступить не могла! Не волнуйтесь! Я с друзьями, вернусь утром". Инга Олеговна была в бешенстве.
- Так опозорить меня перед людьми! И это её благодарность за всё, что я для неё делаю! Пусть только вернётся! Я ей такое небо в алмазах покажу!
Рано утром Марина крадучись пробиралась в свою комнату, но там её ждал неприятный сюрприз. Укутавшись в шаль, на её кровати дремала мать. Услышав шаги, она злобно посмотрела на дочь и сказала громким шёпотом:
- Нагулялась? Могла бы не торопиться! Ты же теперь самостоятельная взрослая! Сама можешь решать, когда и куда ходить, кому хамить? Опозорить родителей перед уважаемыми людьми для тебя ничего не значит!
- Ты сейчас о ком говоришь? Уж не о своём ли давнем знакомом, с которым ты кокетничала весь вечер на глазах папы и его жены? Или, может быть, ты имела в виду его старшего сына, который без остановки ел и пил, чавкая, вытирая рот о рукав рубашки и издавая неприличные звуки? А, нет! Ты, наверное, говоришь об Адаме! - описывала гостей Марина. - В отличие от своего брата-сантехника, воспитанный умный мальчик, которому мама до сих пор указывает, что положить в тарелку, куда выкинуть косточки от курицы и где взять салфетку, чтобы утереть рот!
- Прекрати, Марина! - попыталась остановить её мать. - Это некрасиво!
- А по-твоему, красиво на семейный праздник звать в дом чужих людей и заставлять нас улыбаться им?
- Ну, что расшумелись? - сонным голосом ворчал Юрий Петрович, проснувшийся от громкого шёпота жены и дочери, периодически срывавшегося на крик. - Сейчас всех соседей перебудите! Ложитесь спать! Утром поговорим.
Марина проснулась от телефонного звонка. Стрелки часов показывали начало второго. За окном медленно падали снежинки, накрывая землю чистым пуховым одеялом. В квартире не было слышно голосов. Лишь звуки телевизора доносились до неё из гостиной. Вдруг телефон замолчал, а вместо него послышался голос матери.
- Алло! - строго сказала она. - Кто её спрашивает?... Какой Сергей?..
Услышав имя своего парня, Марина опрометью бросилась в коридор и вырвала трубку из руки матери, не дав ей возможности что-либо ответить. Пока девушка разговаривала с ним, Инга Олеговна стояла рядом, внимательно слушая разговор. Договорившись о встрече с Сергеем, Марина положила трубку и принялась одеваться.
- Куда это ты собралась? - спросила мать, наблюдая за дочерью в открытую дверь.
- Гулять, - ответила она и ехидно добавила. - Можно?
- Вчера не нагулялась? Может, для начала объяснишь нам своё поведение?
- Я уже всё объяснила, - попыталась уйти от разговора девушка. - Я хочу общаться с тем, кто мне приятен!
- С Сергеем?!
- Да.
- Могу себе представить, что это за Сергей! Нищий студент, которого родители засунули в институт по великому блату, чтобы "отмазать" от армии!
- Можно подумать, если бы он служил в армии, твоё отношение к нему было бы другим!
- Моё отношение было бы другим, если бы ты начала разбираться в людях и думала бы о своём будущем! - парировала мать.
- Как ты можешь судить о человеке, не зная его?
- Вам не надоело ругаться? - вмешался в спор отец. - Дай дочери уже самой решать, с кем ей общаться!
- Я поражаюсь твоему равнодушию! - перекинулась Инга на мужа. - Дочь по ночам гуляет неизвестно с кем, а ты её защищаешь!
- Я уже говорила, Сергей - мой однокурсник, - напомнила Марина. - И он с радостью пришёл бы с вами познакомиться, но я знаю, чем эта встреча закончится, поэтому не приглашаю его в гости.
- Что ты из меня делаешь монстра?! - возмутилась мать. - Я не хочу, чтобы ты водила всех подряд домой! Сегодня - Сергей, завтра - Василий, послезавтра - ещё кто-нибудь...
- Тогда не говори, что я гуляю неизвестно с кем! Это ты не хочешь знать моих друзей! - сказала Марина и, обойдя мать, направилась к выходу. - Буду вечером!
- Вот негодница! - пробормотала Инга Олеговна, глядя на захлопнувшуюся дверь.
- А ты куда собираешься? - удивлённо поинтересовался Юрий Петрович, выйдя из ванной.
Инга стояла перед зеркалом в платье и сапогах и красила губы вишнёвой помадой. Сняв с вешалки пальто, она протянула его мужу и отвернулась.
- Что-то голова разболелась. Пойду прогуляюсь, - пояснила она, засовывая руки в рукава.
- Подожди меня! Я высохну, и вместе прогуляемся, - предложил Юрий Петрович.
- Я ненадолго, - пообещала Инга и ушла.
Когда она вернулась, дома была только мать.
- А где Юра? - спросила она с улыбкой.
- Тоже, наверное, гулять пошёл, - ответила Аглая Степановна. - Он мне не доложился. А ты чего такая довольная?
- Обыкновенная, - сказала Инга, переодеваясь в халат. - С чего ты взяла?
- Не первый год тебя знаю, - пояснила мать. - Улыбка с лица не сходит.
- Не выдумывай, мама! - притворно сердито попросила она и, обняв родительницу за плечи, поцеловала её в затылок, что совсем не было на неё похоже.
- Голова прошла?
- Что? - переспросила Инга. - Голова? А, да! Прошла! Всё в порядке!
- А что этот твой капитан? - не отставала с расспросами женщина.
- Капитан? - щёки Инги зарделись красным румянцем. - Причём здесь он? Георгий с семьёй, наверное, гуляет по городу.
- Он звонил, - сообщила Аглая Степановна и пристально посмотрела на дочь.
- Звонил? Когда? Зачем? - растерялась Инга.
- Это тебе лучше знать, - ответила мать и снова посмотрела на дочь пронзительным взглядом. - Смотри, Инга, доиграешься с огнём!
Продолжение.