Deep-Tech-предприятие Way Ray русского предпринимателя Пономарева показывает на IAA Mobility в Мюнхене, как будет выглядеть автомобильное будущее с точки зрения водителя и пассажира. При помощи своего Deep Reality Display®, нового поколения голографических дисплеев дополненной реальности (True Augmented Reality Displays), им удалось превратить всю поверхность ветрового стекла в виртуальный мир, в котором отображаемая информация об автомобиле, навигации, информационно-развлекательный контент и окружающая действительность сплавляются в единое целое.
Deep Reality Display® может показывать части виртуальной картинки на разных расстояниях. Например, в ближней зоне будут отображены необходимые элементы комбинации приборов. На большем удалении окажутся указания навигатора и даже развлекательный или игровой контент.
"Наш Deep Reality Display полностью меняет ощущения водителя и пассажира справа, это важная веха нашей глобальной миссии превратить любую прозрачную поверхность в окно в виртуальный мир», – говорит основатель и глава WayRay Виталий Пономарёв. Да-да, русские идут!
Deep Reality Display® работает по голографическому принципу, красно-зелёно-голубые лазерные лучи после прохождения блока, создающего картинку попадают на стекло, покрытое несколькими слоями фотополимеров.и в этом главное отличие от обычных хед-ап дисплеев, делающее новую систему нечувствительной к яркому солнечному свету.
Система сама определяет, какая именно информация необходима и полезна водителю в каждый момент времени, так что не загружает излишними и отвлекающими внимание нюансами. В то же время при спокойной езде, скажем, по автобану, информация расширяется, а при автономной езде на автопилоте могут быть показаны и не имеющие отношения к движению изображения. Впрочем, в случае опасности они мгновенно пропадут.
Интересно, что для правого пассажира видимая картинка будет другой, он сможет даже видеть игровой контент на лобовом стекле.
Наша справка:
По словам основателя компании Виталия Пономарёва, идея устройства, которое проецирует навигационные сведения на лобовое стекло автомобиля, пришла к нему после аварии, в которую он попал, когда отвлёкся на GPS-навигатор.
Концепция постепенно дополнилась подключением к интернету, механиками социальной сети и дополненной реальности
WayRay — технологическая компания-производитель первой в мире навигационной системы, в основе которой лежит принцип голографической дополненной реальности. Штаб-квартира WayRay расположена в Цюрихе, центр разработок — в Москве. Компания имеет представительства в США, Гонконге, Китае и Германии.
В начале 2014 года Пономарёв стал лауреатом национальной премии в области инноваций для молодых учёных и специалистов «Зворыкинская премия» в номинации «Приборостроение». В 2015 году швейцарская франкоязычная газета L’Hebdo включила его в число «100 выдающихся инноваторов Швейцарии». В следующем году основатель стартапа стал лауреатом швейцарской премии FAVORIT Entrepreneurship Award 2016, которая ежегодно вручается самым успешным русскоговорящим предпринимателям Швейцарии.
В ноябре 2017 года компания WayRay выиграла гран-при конкурса стартапов Top Ten Automotive Startups Competition в рамках Автосалона в Лос-Анджелесе. Помимо денежного приза компания получила награды от коллегии судей, включая доступ к облачной инфраструктуре Microsoft, новейший автомобильный компьютер Nvidia Drive PX 2 AI, доступ к наработкам компании в области программного обеспечения для автомобильной автоматизации Elektrobit и консультационную поддержку Porsche Consulting.
В 2018 году сайт VentureBeat назвал WayRay одной из семи компаний, которые изменят автомобильную индустрию