Найти тему

В кабине трактора Т-25А: какие органы управления есть в советских тракторах?

Т-25А - трактор ушедшего в бытие Владимирского тракторного завода можно было встретить во многих хозяйствах Советского Союза. Он находил себе работу не только в сельском хозяйстве, но и дорожных и коммунальных службах. После перестройки много Т-25А обосновались в частных руках и продолжили служить своим новым хозяевам.

Хочу сегодня рассказать о том, каким образом реализовано управление трактором.

Коротко о тракторе Т-25А. Тяговый класс 0,6 т. Оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем воздушного охлаждения Д-21А1 мощностью 25 лошадиных сил. Двигатель небольшой, легкий. Запуск осуществляется электростартером напрямую (без посредничества бензинового карбюраторного пускового двигателя). Механическая реверсивная коробка переключения передач имеет восемь скоростей (шесть реверсируемых ступеней и две замедленные). Максимальная скорость - до 21,6 км/ч. Привод на задние колеса.

Перемещаемся в кабину. Стоит сказать, что были комплектации с открытой кабиной, но мы сегодня будем описывать именно закрытую версию. Для своего времени и для такого небольшого трактора кабина досточно комфортная и современная.

-2

Жесткая каркасная кабина смонтирована на тракторе Т-25А через резиновые амортизаторы. Площадь остекления высокая, что позволяет механизатору без проблем контролировать дорожную обстановку и работу рабочих органов. Стекла вертикальные, сзади имеется смотровое окно, расположенное под углом для обзора вниз, для контроля задней навески.

-3

Дверь в кабину расположена с левой стороны. Справа впереди имеется окно, которое может открываться (если жарко или для эвакуации из кабины при чрезвычайных ситуациях).

Сиденье в кабине стоит по центральной линии. Оно мягкое, подрессоренное.

-4

Жесткость сиденья регулируется рукояткой, настройки подбираются исходя из массы тракториста и качества поверхности (дороги), на которой осуществляется работа. Также есть возможность настроить угол наклона спинки.

Кабина закрытая, в системе вентиляция реализована система пылеотделения. Вентилятор-пылеотделитель установлен в крыше кабины. Воздух поступает через воздуховоды напрямую или через отопитель. Теплоносителем в Т-25А выступает масло, нагреваемое в дроссельном устройстве.

Отопитель Т-25А расположен на стенке справа.
Отопитель Т-25А расположен на стенке справа.

На полу кабины расположена целая россыпь рычагов и других органов управления.

-6

Давайте разбираться. Педали для ног есть слева и справа. Традиционно для колесных тракторов, слева - муфта сцепления, справа - две педали тормоза (под левое и правое колесо отдельная педаль). Как правило, педали тормоза сцеплены друг с другом специальной планкой и нажимаются одновременно. Возле правой стенки расположена педаль для управления "газом" - ножной акселератор. Ручное управление газом находится справа от сиденья, там же управление ВОМ. Справа от педалей установлен рычаг лдя ручного управления торможением - ручник.

-7

Между сиденьем и рулевой колонкой находятся два рычага для управления КПП. Собственно, это рычаг переключения передач и тот, что по-меньше - рычаг реверса. Сразу под сиденьем педаль для включения блокировки дифференциала, которую включают для прохождения труднопроходимых участков.

-8

На панели приборов тракторист может получить следующие показания: температуру масла, контроль обрыва ремня вентилятора, контроль свечи подогрева, силу тока, состояние переключателя дальнего света, поворотов, уровень топлива, частота вращения коленвала, частота вращения ВОМ, скорость движения, моточасы. Здесь же, на панели, расположены переключатель ближнего/дальнего света, включатели задних фар, подсветки панели, включатель стартера, омыватель стекла, выключатель "массы". На рулевой колонке находятся переключатель указателей поворотов, кнопка звукового сигнала. Но нужно отметить, что на тракторах разных годов выпуска расположение органов управления и приборов может отличаться.

-9

Справа от панели расположены рычаги управления гидравликой: левый рычаг для управления основным цилиндром, правый - выносным гидроцилиндром.

Стоит сказать, что на тракторе Т-25А предусмотрена возможность реверсного движения. Когда требуется постоянная работа задним ходом, есть возможность развернуть сиденье и переставить рулевое управление. Таким образом тракторист разворачивается и управляет трактором "наоборот".

Также для более эффективного выполнения различных задач можно изменить колею, базу и клиренс трактора Т-25А.

-10

На этом всё!!! До скорых встреч!!!