3 подписчика

Tone of voice: 4 составляющие, чтобы “собрать” свой стиль общения с клиентом

Дружелюбный и развязный, тинейджеровский или деловой — окрас и стиль общения должен быть понятен вашей аудитории. Как прописывают Tone of voice?

Дружелюбный и развязный, тинейджеровский или деловой — окрас и стиль общения должен быть понятен вашей аудитории.

Как прописывают Tone of voice? Для этого используют 4 составляющие — надо выбрать для каждой категории свой вариант стиля общения:

➖Серьезный или же юморной:

не обязательно сеть аптек или юридическая фирма должны общаться с клиентами серьезно, юмор и шутливая форма общения все чаще используется именно “серьезными” бизнесами.

Здесь еще играет фактор неожиданности и игры на резонансе. НО! Надо все же помнить о границах и не переходить черту, чтобы не получить “черный” пиар, который станет минусом для репутации.

Aviasales любят использовать юмор и мемчики, поговорить с клиентами в шуточной форме, непринужденно.

➖Формальный/деловой стиль или же простой/разговорный:

хоть все и советуют упрощать, но не всегда уместно объяснять все “на пальцах”. Однако и компании со сложными тех продуктами часто делают свой стиль простым.

Например, Apple предпочитает говорить о сложном просто.

Известная сеть салонов красоты G.Bar использует разговорную речь, адаптируют заимствованные словечки под себя. Например, “эмейзинг гёрлз”.

➖Вежливый или дерзкий:

бренды все чаще выбирают умеренную дерзость, причем бывает так, что один и тот же бренд “говорит” по-разному в разных соц сетях. Где-то дерзок, а где-то уважителен. Например, MOYO для своего Телеграм-канала выбрал дерзкий тон, а для страницы Facebook уважительный. Т.е. они учитывают аудиторию в разных соц сетях.

➖Спокойный/сдержанный или эмоционально-вдохновляющий/мотивирующий:

Если взять бренд Coca Cola, то в контенте четко прослеживается мотивация и фактор счастья. Сдержанный же стиль общения предполагает донести информацию, не побуждая и не мотивируя, с минимальными эмоциями.

Если у вас будет желание, на следующей неделе сделаю статью: возьму бренд и на его примере проиллюстрирую подробно, как прописывается Tone of voice, что нужно учитывать и как.