Я собираюсь предположить, что под «гением» мы подразумеваем почти нечеловеческий уровень естественного таланта. Конечно, мы не имеем в виду интеллект. Сообразно этому, вот несколько мыслей об этом.
Большинство артистов одарены, но достигают величия только благодаря добросовестной практике, работая над своим ремеслом до тех пор, пока не реализуют свой потенциал. С другой стороны, гений, по моему мнению, должен был бы проявить необычайные способности в раннем возрасте. Конечно, возможно, что гений какое-то время останется незамеченным или, возможно, даже никогда не будет признан. Тем не менее, вот несколько имён, которые приходят в голову.
Боб Дилан начинал как традиционный фолк-певец, отбирая свой репертуар из того же источника, что и все остальные фолк-исполнители. Затем он быстро раскрыл свой гений, буквально заново изобретя песенное ремесло, превратив его в настоящую форму искусства. Его лирическое творчество не имело себе равных, а карьера выходила за рамки понимания. (Не то чтобы Дилан тоже не был способен писать ленивые, посредственные песни.)
Джони Митчелл едва стала взрослой, когда написала «Both Sides Now», «Chelsea Morning» и «The Circle Game». Её талант был потрясающе развит — как автора песен и певицы. Она продолжала исследовать множество музыкальных жанров, всегда достоверно, а объём её работ поразителен.
Видео: «Joni Mitchell - Chelsea Morning (1969)».
Будучи еще ребёнком, Редж Дуайт мог единожды послушав классическую пьесу, сыграть её на слух. Это было за два десятилетия до того, как он переименовал себя в Элтона Джона.
Леонард Коэн часто писал десятки стихов для своего каждого опуса, прежде чем довести их до необходимого совершенства в каждой песне.
Стиви Уандер продемонстрировал свою природную гениальность в возрасте 13 лет с помощью «Fingertips, Part 2». Его музыкальность, навыки написания песен и вокальные данные зашкаливают.
Кейт Буш была признана вундеркиндом в раннем подростковом возрасте и продолжила создавать один из самых уникальных и изобретательных музыкальных проектов в истории.
Арета Франклин не была автором песен. Однако в юном возрасте она проявила незаурядные способности. Десятилетия спустя, вмешавшись в последнюю минуту, она заменила Паваротти и выступила с безупречным живым исполнением классической арии на «Грэмми».
***
Вопрос заключался в том, каких певцов и авторов песен вы считаете гениями, и это автоматически означает, что мой ответ исходил из субъективной точки зрения. Однако выше также сформулировано определение гениальности и указано, какие доказательства я использую для поддержки своих наблюдений.
Вы можете не согласиться с любым или всеми моими решениями. Я принимаю и уважаю это. Тем не менее, я был бы признателен, если бы вы убедительно обосновали, почему, по вашему мнению, один из моих вариантов не должен подходить для участия в «клубе гениев», или почему кто-то, кого я пропустил, должен. Нет никаких причин обижаться, если я опустил певца или автора песен, который, по вашему мнению, подходит, или осмелился включить кого-то, кто, по вашему мнению, не подходит.
В ходе оживлённых дискуссий я уже признал два вопиющих упущения: Фредди Меркьюри и Брайана Уилсона. Я также оставляю свободным место для Пола Маккартни. В конце концов, он несёт ответственность за некоторые из самых совершенных песен, когда-либо написанных, и часто заново изобретал традиционные структуры поп-песен.
Существуют сотни феноменальных талантов, которые могли бы претендовать на статус гения. Многие, на мой взгляд, являются блестящими ремесленниками. Многие из них — настоящие артисты. Гениальность, однако — это отличие, которое, на мой взгляд, не следует вешать на всевозможных претендентов слишком щедро. Это слишком «разбавляет» значение этого слова. Однако, я не утверждаю, что мой список оказался окончательным, исчерпывающим или даже полным.
У меня была долгая карьера подмастерья в качестве автора песен, в течение которой я работал с рядом икон музыкального бизнеса. Факт заключается в следующем: не нужно быть гением, чтобы написать блестящие песни или выполнить впечатляющий объём работы. В большинстве случаев то, что некоторые могут признать гениальным, на самом деле является рабочей этикой, сосредоточенностью, самодисциплиной или просто чистой, естественной интуицией. И, в силу природы гениальности, я бы предположил, что существует гораздо больше истинных гениев, которые остаются нераскрытыми, чем тех, кто и на самом деле получили общественное признание и славу...
По материалам публикации (англ.).