На начальных этапах жизни бизнеса основатели стартапов часто сами выполняют все задачи. По мере роста проекта, задач становится всё больше, времени и нервов — меньше.
Но при этом обычно в проект приходит много новых людей, которым можно передать многое из своих обязанностей.
Следовательно, работу нужно сразу строить так, чтобы иметь возможность быстро делегировать.
Несколько рекомендаций на этот счет:
- Сначала разберитесь в задачах, которые хотите делегировать.
- Проведите человека за руку через процесс решения задачи.
- Терпеливо отвечайте на возникающие вопросы.
- Когда сотрудник усвоит азы, дайте ему повторить процесс самостоятельно, пусть даже с ошибками.
- Чётко закрепите письменно должностные обязанности для каждой позиции — функционал, зоны ответственности, регламенты, границы рабочего дня, скорость ответа в мессенджере — всё, что важно.
- Выберите ПО для коммуникации и автоматизации бизнес-процессов. Например:
- управление задачами: ПланФикс или Трелло
- внутренняя коммуникация: Slack
- видеоконференции, планерки: Zoom
7. Задайте ритм совещаниям в зависимости от цели: ежедневные созвоны (15 мин), еженедельные совещания (30–60 мин), индивидуальные встречи, ежемесячные и ежеквартальные совещания.
8. Постепенно давайте самостоятельность, а затем максимально допустимую для позиции свободу.
С ростом бизнеса придется делегировать ещё больше обязанностей. Только так основатель сможет сохранять фокус на стратегии и масштабировании бизнеса. А это самое важное.
В следующий раз расскажу, почему мы боимся всего нового и как это связано с технологическим прогрессом — подписывайтесь!