Найти в Дзене
Фонотека в кармане

Metallica. Переосмысление 1994-1997. Часть 3 синглы, промо, демо-материалы и концертное наследие.

В этой статье мы будем говорить о сопутствующих диалогии Load/ReLoad синглах, о том, как наследие этих релизов находило место в будущих записях группы.

Первым синглом, предвещавших переосмысление был Until it Sleep вышедший 21 мая 1996 года. Сингл вышел в четырёх версиях, на одном CD для США, на двух CD для Англии и Европы и в виде шеститреквого EP для Японии.

Самый полный набор треков был представлен для японцев и европейцев. Помимо оригинальной версии заглавного трека на сингле были представлены 3 live-записи, один ремикс и одна демо-версия. В живых версиях представлены композиции 2x4, концертное поппури Kill/Ride Medley, составлено из частей треков, и кавер на версия легендарного трека Motorhead Overkill, записанная на дне рождения Лемми Килмистера.

Ремикс на заглавный трек был выполнен тогда ещё не добившимся всемирной популярностит Moby (под псевдонимом Herman Melville, думаю все поняли отсылку), я подобные эксперименты не люблю, и сделанное Moby мне не нравится, но для его поклонников это хорошее пополнение в коллекцию. Демо-версия Until it Sleep интересна с точки зрения было/стало, поскольку на представленной на сингле версии даже нет текста, Джеймс просто бормочет.

Уже после выхода Load 9 сентября 1996 вышел сингл Hero of the Day, получивший 4 версии издания. Самой неинтересной была американская, содержащая, кроме заглавного трека, поппури Kill/Ride Medley выходившее в Европе, Англии и Японии ещё на сингле Until it Sleep. Самая же богатая по наполнению двухдисковый английский вариант сингла, где компанию Hero of the Day составили её инструментальная демо-версия под названием Mouldy, её ремикс (странный сумбурный хаос) и 4 кавера на Motorhead, вышедшие в 1998 году на втором диске Garage Inc.

25 ноября 1996, сингл Mama Said. Больше всех повезло японцам. Они получили сокращённую на 37 секунд версию Mama Said, 4 концертных трека, записанных 4 августа 1996 года в Калифорнии, и семиминутную демо версию заглавной композиции, прослушивание которой я настоятельно рекомендую.

Вышедший 7 января 1997 года King Nothing скуден на интересности, на второй стороне была записана концертная версия Ain't My Bitch.

Последним сингловым релизом с Load был промо сингл композиции Bleeding me, на которой есть сокращённая до шести минут (сокращено вступление и полностью обрезана кода) заглавная композиция, как раз для тех, кто любит в неё всё кроме хронометража

Вышедший 11 ноября 1997 года, за неделю до релиза ReLoad, сингл The Memory Remains это тот случай, когда вновь завидуешь японцам, потому что интересного здесь много. Во-первых ранняя версия Fuel с отличающейся лирикой (немного корявая в плане мелодики текста), затянутое демо заглавного трека (почти без текста, только с напевами Джеймса), очень неплохой, в сравнении с теми что были представлены ранее, ремикс на King Nothing и невнятная переделка For From the Bell Tolls. Главный же артефакт полная почти одиннадцатиминутная версия The Outlaw Torn, которая не поместилась на оригинальное издание Load из-за лимита хронометража компакт-диска в 80 минут.

Вышедший 23 февраля 1998 Unforgiven II интересен разве что инструментальной версией заглавного трека без текста, но с бормотаниями Хэтфилда.

22 июня выходит Fuel, последний сингл с дилогии, и мы получаем ещё одну демку Fuel, в отличие от представленной на сингле The Memory Remains эта полностью инструментальная. В довесок идут концертные записи, ничем не примечательные с точки зрения уникальности.

Но на этом эпопея с альбомами не заканчивается, последним крупным посвящённым Load и ReLoad релизом стал выпущенный 15 ноября 1998 года бокс-сет Fan Can 3, в котором есть CD со следующим трек-листом.

1. Load (King Nothing Demo)

2. Devil Dance (Devil’s Dance Demo)

3. Streamline (Wasting My Hate Demo)

4. Bleeding Me (Demo)

5. Bitch (Ain’t my Bitch Demo)

6. Fixer (Fixxxer Demo)

7. Mine Eyes (Low Man’s Lyric Demo)

8. Skimpy (Carpe Diem Baby Demo)

9. The Unforgiven II (Demo)

10. Outlaw (The Outlaw Torn Demo)

11. Memory (The Memory Remains Demo)

12. Fuel (Demo)

Продукт сугубо для поклонников, потому что почти 80 минут слушать различные звукоподражания Джеймса (не зря в буклете один из его функционалов на записи указан как «вокал») дело не для слабонервных. Самым интересным материалом на подборке являются демо-версии Low Man’s Lyric (придётся по духу тем, кто не любил кельтские мотивы в оригинальной версии) записанная 30 октября 1995 и The Unforgiven II (21 апреля 1995), поскольку эти треки уже после релиза Load были переработаны для ReLoad. Отдельно отмечу инструментальную Bleeding Me.

Возможно эти демо войдут в переиздания альбомов, которое наверняка состоится.

Что касается концертной судьбы песен, то на большинстве live-альбомов, выпущенных после дилогии есть композиции с неё. На первой и второй частях S&M представлены Hero of the Day, Fuel, The Memory Remains (на обеих частях), Until it Sleeps, Bleeding Me, The Outlaw Torn (на обеих частях) и The Devil’s Dance. На акустическом сборнике Helping Hands...Live & Acoustic at The Masonic представлена переаранжированная Bleeding Me.

Сейчас самыми частыми гостями в сет-листах являются Fuel и The Memory Remains, периодически вспоминается Bleeding Me и The Outlaw Torn, остальные же, даже хитовая Until it Sleeps, находятся за бортом концертной программы и не вспоминаются ни фэнами ни группой.

В 2009 году Джеймс так вспоминал то время:

Ларс и Кирк руководили этими записями. Вся эта история о том, что нам нужно заново изобрести себя, была постоянно на повестке дня. Для меня имидж не был чужд, но если этот имидж не ты, тогда он не имеет особого смысла. Я думаю, что они были действительно под влиянием энергетики U2 и Боно, потворствующего своему альтер-эго. Я не мог в этом участвовать… Вся эта внешняя обертка шла вразрез с тем, что я чувствовал. На этих альбомах были великие, первоклассные песни, но по моему мнению, во всей этой образности и тому подобной чуши не было необходимости. И то количество песен, которое было написано… оно разбавляло силу яда Metallica. Думаю, Клифф бы с этим согласился.

Энди Снип (продюсер, гитарист):

Они поступили по-своему. Если б они играли что-то вроде Slayer и все время делали одно и то же, думаю, вскоре истощили бы свой творческий потенциал. Они становятся старше, и, уверен, их банковские счета от этого не страдают. Metallica действительно (насколько нам известно) всегда поступала так, как ей казалось правильным, и не пресмыкалась перед менеджерами или звукозаписывающими компаниями, что заслуживает уважения. В конце концов, что плохого в том, чтобы раздвинуть границы и попробовать что-то новое? Смысл жизни состоит в прогрессе и изменении: застой — это смерть.

Ди Снайдер:

Группам необходимо расти, но поклонники этого не хотят. Любой артист с годами растёт и меняется. И фэнов можно понять. Они не хотят видеть изменения в музыке любимой группы. Но в то же время, команды обвиняют в том, что они стоят на месте, не растут, не развиваются. Поэтому здесь и впрямь безвыходное положение. И лично я считаю Load потрясающей пластинкой. Но опять же, одну из моих любимых работ Motorhead, Another Perfect Day, ненавидят многие поклонники группы. А я тоже поклонник, между прочим. Но этот альбом был потрясающим, на гитаре сыграл Брайан Робертсон. Можно ли назвать Another Perfect Day традиционным альбомом Motorhead? Конечно, нет. Но есть на нём охренительные песни.

Жаль что Load и ReLoad оставили себя так мало и сейчас воспринимаются скорее как ошибки творческого поиска. Как я уже говорил, я считаю эти альбомы очень хорошими, со своими огрехами, и неровностями, но отторжения я к ним не испытывал, у меня никогда не было ощущения что это не Metallica.

Предыдущие части по ссылке:

Подписывайтесь на канал, будет интересно.