Найти в Дзене
Auto People

Будущее электромобилей от Audi – концепт Grandsphere

Оглавление

Изучение перспективных разработок помогает лучше понять направление развития автомобильного производства. Конструкторы Audi представили концепт Grandsphere в рамках специализированной выставки. Этот электромобиль демонстрирует возможности, которые будут реализованы при создании новых моделей серии А8.

Концепт Grandsphere
Концепт Grandsphere

Особенности конструкции, основные параметры

Концепт создан с применением корпоративной модульной платформы PPE, которая разрабатывается специально для линейки больших электромобилей премиум-класса. Предусмотрено автоматическое управление подвеской с применением пневматических приводов и электромеханическими активирующими устройствами. Параметры изменяются для каждого колеса с учетом комплексного анализа поступающих данных. В частности, обрабатывается информация с камеры переднего вида о состоянии дорожного покрытия.

Технические характеристики концепта:

  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5350 х 2000 х 1390 мм;
  • Колесная база – 3190 мм;
  • Мощность (Крутящий момент) двух электромоторов – 720 л. с. (960 Н*м);
  • Разгон до 100 км/ч – 4 секунды;
  • Емкость (Напряжение) аккумуляторной батареи – 120 кВт*ч (800 V);
  • Дальность хода – до 750 км;
  • Время пополнения заряда с 0 до 80% - 25 минут;
  • Внутренний диаметр шин – 23”.
Grandsphere может быстро пополнять запас энергии при подключении к станции мощностью до 270 кВт
Grandsphere может быстро пополнять запас энергии при подключении к станции мощностью до 270 кВт

Оснащение

Передние и задние двери раскрываются в разные стороны. Центральная стойка отсутствует. Это решение обеспечивает широкий проход к первому и второму ряду сидений. Боковые стекла составлены и двух частей. Верхняя узкая полоска установлена с наклоном в сторону крыши, что создает иллюзию более низкого профиля машины. Анонсировано внедрение таких конструкций на серийных моделях автомобильного концерна.

Двери, открывающиеся в разные стороны
Двери, открывающиеся в разные стороны

По замыслу разработчиков основное внимание уделено пассажирам первого ряда. Предусмотрено оснащение машины автопилотом 4-го уровня, который самостоятельно обеспечивает передвижение по заданному маршруту. Автомобиль может без водителя развозить пассажиров по установленным адресам, парковаться, ездить на зарядную станцию. При активации соответствующего режима блок рулевого управления вместе с педалями убираются механизмом с электроприводом в полости передней панели. Второй ряд выполняет функции «резервных» мест.

Передний ряд сидений
Передний ряд сидений

Кресла переднего ряда трансформируются в разные положения для обеспечения максимального уровня комфорта. В одном из режимов спинка наклоняется электроприводом назад на угол 60°, образуя «полулежачее» место. Для оформления интерьера разработчики использовали:

  • шерсть;
  • древесину ценных пород;
  • металл.

В соответствии с модными экологическими трендами отдельные детали сделаны из вторичного сырья. Натуральная кожа отсутствует.

Проекционная система отображения информации дополнена убирающимся блоком цифровой приборной панели
Проекционная система отображения информации дополнена убирающимся блоком цифровой приборной панели

Жидкокристаллический компактный дисплей установлен только в приборной панели. Основные функции трансляции изображений обеспечивает проекционная система, которая формирует картинки на лобовом стекле и деревянной части передней панели. Предусмотрено голосовое и жестовое управление работой климатической системы, другими функциями. Пользователь может активировать режим видеоконференции или кинотеатра через сенсорные поверхности в деревянных вставках и подлокотниках дверей. В стандартную комплектацию включены очки виртуальной реальности.

Места для пассажиров второго ряда
Места для пассажиров второго ряда
Нравится ли вам такое будущее в автомобильной индустрии?