Найти в Дзене

Что на самом деле означает статистика в Instagram и зачем ее нужно смотреть?

Оглавление

Что на самом деле означает статистика в Instagram и зачем ее нужно смотреть?
Что на самом деле означает статистика в Instagram и зачем ее нужно смотреть?

Вести аккаунт в Инстаграм и не анализировать эффективность контента — это как играть в лотерею. Вероятность не угадать всегда выше.

Не знаете, зачем нужна статистика? Тогда эта статья — special for you. Наливайте чайку и читайте внимательно — рассказываем, что означают цифры в вашем профиле и зачем их нужно смотреть!

«Сначала покажите, где их смотреть!»

Easy. Статистика доступна только в профилях бизнес-аккаунтов. Посмотреть ее можно:

1. В меню. Здесь находятся общие данные профиля. Можно выставить определенный период, например, месяц.

-2

2. Под каждым вашим постом. Этот вариант рассмотрим подробнее.

-3

«Понятно, но не понятно. Что это все означает?»

При открытии статистики поста мы первым делом видим четыре показателя: лайки, комментарии (те, что пишут пользователи + ваши ответы), репосты (в сторис или кому-то в Директ) и сохранения поста.

На заметочку! Мало кто знает, но в первые 24 часа после репоста можно увидеть пользователя, который его сделал. Велкам, палите на здоровье, если интересно ;)

Репосты и сохранения — главный движок вашего аккаунта. Благодаря им ваш контент будет появляться в ленте и в рекомендациях пользователей. Тем, кто не знает, как работает алгоритм Инстаграм, — срочно читать нашу статью, там все очень подробно расписано :)

Если вкратце: пост собирает большое количество реакций (шеры, сохраненки, комменты, лайки) = он интересен людям = Инст будет поднимать его в ленте.

«И что нужно делать, чтобы мои посты сохраняли и репостили?»

Все просто (нет): нужно делать классный контент. И раз уж вы спросили, мы напишем об этом отдельную статью :) Небольшой спойлер: сохраняют чаще всего полезный контент, поданный в формате карусели. Ниже пример, а ссылка на пост тут.

Сделайте карусель с полезной инфой для подписчиков — получите сохранение. Profit!
Сделайте карусель с полезной инфой для подписчиков — получите сохранение. Profit!

«А что насчет остальных странных цифр? Показы, охваты — что это?»

Это тоже очень важные показатели. Многие на них забивают, а зря! Пройдемся по каждому из них:

  • Посещение профиля. Это число просмотров вашего профиля.
  • Переходы на сайт. Количество кликов на ссылку, которую вы указали в профиле.
  • Подписки. Число пользователей, которые посмотрели пост, кайфанули от вашего классного контента и побежали подписываться.
  • Охват. Число уникальных аккаунтов, которые просмотрели пост.
  • Показы. Это общее число просмотров публикации.
Attention: в показы входят и повторы. Если один и тот же человек посмотрел ваш пост 50 раз, то в охвате это отобразится как 1 раз, а в показах — как все 50.

«Еще все говорят про вовлеченность. Как отслеживать ее?»

Вовлеченность (Engagement Rate, или ER) — это среднее число реакций на контент. Измеряется она в процентах. По сути это процентное соотношение количества ваших подписчиков к количеству их активности.

Но отслеживать нужно не просто ER, а ER Reach (он же ERR, или ER от охвата). Это уже более прогрессивная и честная формула вовлеченности, которая показывает, насколько подписчикам интересен ваш контент.

Чтобы отслеживать ERR, мы рекомендуем пользоваться сервисом LiveDune (это не реклама, сами с удовольствием его юзаем). Но если не лень считать вручную — вот формулы ER и ERR:

Для получения реальной картины вовлеченности используйте вторую формулу
Для получения реальной картины вовлеченности используйте вторую формулу

Резюмируем: для чего же смотреть статистику в Инстаграм?

1. Чтобы делать действительно качественные публикации, которые будут интересны и полезны вашей аудитории.

2. Чтобы знать, какой формат помогает вам лучше достучаться до сердечек вашей аудитории (для бизнес-аккаунтов это очень важно).

3. Чтобы понимать, за что вы платите вашему сммщику :) Он, кстати, должен регулярно отчитываться вам по ключевым показателям.

Не отчитывается? Приходите к нам! Мы не делаем контент ради контента, а работаем только на результат, да так, что за статистику нам никогда не бывает стыдно.

Понравилась статья? Жми лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети наши залетай:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац

#маркетинг #инстаграм #лайфхаки #статистика #продвижение