Вести аккаунт в Инстаграм и не анализировать эффективность контента — это как играть в лотерею. Вероятность не угадать всегда выше.
Не знаете, зачем нужна статистика? Тогда эта статья — special for you. Наливайте чайку и читайте внимательно — рассказываем, что означают цифры в вашем профиле и зачем их нужно смотреть!
«Сначала покажите, где их смотреть!»
Easy. Статистика доступна только в профилях бизнес-аккаунтов. Посмотреть ее можно:
1. В меню. Здесь находятся общие данные профиля. Можно выставить определенный период, например, месяц.
2. Под каждым вашим постом. Этот вариант рассмотрим подробнее.
«Понятно, но не понятно. Что это все означает?»
При открытии статистики поста мы первым делом видим четыре показателя: лайки, комментарии (те, что пишут пользователи + ваши ответы), репосты (в сторис или кому-то в Директ) и сохранения поста.
На заметочку! Мало кто знает, но в первые 24 часа после репоста можно увидеть пользователя, который его сделал. Велкам, палите на здоровье, если интересно ;)
Репосты и сохранения — главный движок вашего аккаунта. Благодаря им ваш контент будет появляться в ленте и в рекомендациях пользователей. Тем, кто не знает, как работает алгоритм Инстаграм, — срочно читать нашу статью, там все очень подробно расписано :)
Если вкратце: пост собирает большое количество реакций (шеры, сохраненки, комменты, лайки) = он интересен людям = Инст будет поднимать его в ленте.
«И что нужно делать, чтобы мои посты сохраняли и репостили?»
Все просто (нет): нужно делать классный контент. И раз уж вы спросили, мы напишем об этом отдельную статью :) Небольшой спойлер: сохраняют чаще всего полезный контент, поданный в формате карусели. Ниже пример, а ссылка на пост тут.
«А что насчет остальных странных цифр? Показы, охваты — что это?»
Это тоже очень важные показатели. Многие на них забивают, а зря! Пройдемся по каждому из них:
- Посещение профиля. Это число просмотров вашего профиля.
- Переходы на сайт. Количество кликов на ссылку, которую вы указали в профиле.
- Подписки. Число пользователей, которые посмотрели пост, кайфанули от вашего классного контента и побежали подписываться.
- Охват. Число уникальных аккаунтов, которые просмотрели пост.
- Показы. Это общее число просмотров публикации.
Attention: в показы входят и повторы. Если один и тот же человек посмотрел ваш пост 50 раз, то в охвате это отобразится как 1 раз, а в показах — как все 50.
«Еще все говорят про вовлеченность. Как отслеживать ее?»
Вовлеченность (Engagement Rate, или ER) — это среднее число реакций на контент. Измеряется она в процентах. По сути это процентное соотношение количества ваших подписчиков к количеству их активности.
Но отслеживать нужно не просто ER, а ER Reach (он же ERR, или ER от охвата). Это уже более прогрессивная и честная формула вовлеченности, которая показывает, насколько подписчикам интересен ваш контент.
Чтобы отслеживать ERR, мы рекомендуем пользоваться сервисом LiveDune (это не реклама, сами с удовольствием его юзаем). Но если не лень считать вручную — вот формулы ER и ERR:
Резюмируем: для чего же смотреть статистику в Инстаграм?
1. Чтобы делать действительно качественные публикации, которые будут интересны и полезны вашей аудитории.
2. Чтобы знать, какой формат помогает вам лучше достучаться до сердечек вашей аудитории (для бизнес-аккаунтов это очень важно).
3. Чтобы понимать, за что вы платите вашему сммщику :) Он, кстати, должен регулярно отчитываться вам по ключевым показателям.
Не отчитывается? Приходите к нам! Мы не делаем контент ради контента, а работаем только на результат, да так, что за статистику нам никогда не бывает стыдно.
Понравилась статья? Жми лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети наши залетай:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац
#маркетинг #инстаграм #лайфхаки #статистика #продвижение