В своем выступлении на конференции TED Саймон Синек, автор книги "Начни с вопроса "Почему? "сказал :"Люди покупают не то, что ты делаешь, а то ,почему ты это делаешь. То, что ты делаешь, просто подтверждает твои убеждения"
Он также отметил: "Существует два способа влияния на поведение человека. Либо ты им управляешь, либо ты его вдохновляешь ".
Starbucks-мировой бренд, где у руля стоял Говард Шульц, которому удалось заботиться о качественном кофе и клиентоориентированность стала отличительной чертой этого бизнеса .
"Почему"Starbucks -"вдохновлять и питать человеческий дух". Они делают это по принципу "Один человек, одна чашка и один район одновременно".
Вот почему во время путешествия по стране, где вы еще ни разу ни были, видите зеленную русалку в короне на вывеске кофейни и сразу узнаете в нем место, куда можно зайти и почувствовать себя частью общества. Именно поэтому гости компании поддерживают честную торговлю и по этой же причине бариста пишут на стаканчиках имена гостей. Этот простой ритуал дарит посетителю чувство признания и благодарности со стороны персонала .
Хотела бы поделиться короткой историей, которая была в 2015год декабре(начало месяца)-открытие первых кофеен в Казахстане, в городе Алма ата, после открытия к концу месяца, меня выбирают среди многих кандидатов для поездки на месяц, чтобы все наладить, обучить персонал и систематизировать все процессы и т.д
По прилету сразу, бросив чемодан в отеле, побежала в кофейню и стала вникла во все процессы и начала работать нон стоп.
По городу Алма ата и об этой командировке в целом, напишу отдельным постом, поверьте за месяц есть что рассказать и вам взять в работу.
Собираюсь домой и вижу, что приехал "автобус", а время уже 21:00(+\-),а ранее мы всех обслужили и вроде ничего не предвещала новый волны гостей, но очередь была до двери(чему мы были очень рады) и я схватила чей-то фартук и побежала к команде, где мы начали всех обслуживать и при этом, не смотря на то что были с утра все, никто не чувствовал усталость, мы пели, шутили ,подбадривали гостей, чтоб не скучали за ожиданием своих напитков и так в районе 2х часов еще проработали и знаете что еще раз убедилась, насколько это круто кайфовать от процесса, от гостей, от команды и быть заряженным самому и зарядить всю команду и что б без суеты, нервов, злости, только так и никак не иначе ,гости готовы ждать, если вы с ними будете говорить.
И МЫ УСТРОИЛИ ШОУ,ПОСЛЕ КОТОРОГО ОСТАВИЛИ ОТЗЫВ....
Позитив спасет мир:)
Все можно преодолеть:)
На следующий день, про нас написали пост:
Наша роль в целом заключается в том чтоб создать условия для наших сотрудников и после спрашивать, но не забывать, что все начинается с нас, слово и действие не должно расходиться .Вдохновляйте людей во время общения, используйте эмоции. Сухие ,бездушные рассказы о вашей цели не эффективны. Говорите от сердца.
1.Напишите манифест, отражающий вклад, который вы хотите сделать в мир, раскрывающий ваши убеждения и ценности, особенности вашей работы. Добавьте его на сайт, если он у вас есть. Не забывайте делиться своими "Почему".
2.Найдите свое "Большое почему". Забудьте о прохладной деловой лексике .Рассказывайте о своих убеждениях, ценностях, о вашем видении мира .Это пробудит в людях эмоции, на основе которых они принимают решения.
3.Создайте Яркое Видение и поделитесь им с миром. Думайте на три года вперед. Не волнуйтесь, если сейчас вам приходится работать в складском помещении. Говорите о будущем так, словно оно уже наступило.