Надоело работать в офисе «на дядю» по 8–12 часов? Всё время думаете о своём деле, о собственном бизнесе? Вот вам семь самых, на наш взгляд, простых и доходных бизнес-решений, которые не требуют особых первоначальных затрат. Вы сможете спокойно уложиться на старте в 300 000 рублей. Смотрите, выбирайте и пробуйте.
Многим предпринимателям для работы понадобится онлайн-касса — таковы требования закона. Однако на начальном этапе её покупать не обязательно. Например, МТС Кассу можно взять в аренду с последующим выкупом или воспользоваться предложением по рассрочке.
1. Пункт выдачи онлайн-заказов
Покупки онлайн — настоящий тренд этого года. Объём рынка интернет-торговли в России в 2020 году составил 2,7 триллиона рублей. За это время было сделано почти 830 миллионов заказов. По сравнению с 2019 годом рост составил 78%. Более 50% заказов онлайн составили покупки на крупных маркетплейсах. Чаще всего люди заказывают одежду, обувь, технику, косметику, игрушки.
Открытие пункта выдачи заказов (ПВЗ) может принести стабильный доход. Для начала бизнеса потребуется взять в аренду небольшое помещение, оснастить его стеллажами для посылок и установить компьютер с доступом в интернет.
💸 Сколько придётся потратить:
- Аренда помещения — от 350 рублей за 1 кв. м в месяц. Понадобится не менее 20–30 кв. м, в среднем ежемесячно на аренду 10 000–12 000 рублей, но сумма может сильно меняться в зависимости от города и конкретной локации, в которых планируется разместить ПВЗ.
- Покупка стеллажей для хранения посылок — новый стеллаж обойдётся в 12 000–17 000 рублей, б/у мебель будет стоить вдвое дешевле.
- Самый простой ноутбук — от 15 000 рублей.
- Текущие расходы (коммунальные услуги, охрана, РКО, видеонаблюдение) — 10 000–15 000 рублей.
- Канцелярские принадлежности (скотч, упаковка, хозтовары) — до 10 000 рублей.
- Онлайн-касса. Со всеми положенными по закону регистрациями — не менее 35 000 рублей. Но здесь можно сэкономить, взяв в аренду аппарат, и платить ежемесячно от 1950 рублей.
Естественно, прежде всего вам понадобится заключить договоры с магазинами-партнёрами. Это должны быть маркетплейсы и интернет-магазины популярные в вашем населённом пункте: OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, Lamoda и т.д. Каждый из крупных интернет-магазинов имеет свою партнёрскую программу для ПВЗ, и подключиться к такой программе особого труда не составляет.
Заключив договоры с маркетплейсами, вы будете получать агентское вознаграждение, которое в сумме может составить около 100 000 рублей в месяц (в среднем по РФ). Правда, для этого ПВЗ должен выдавать по 40–50 посылок в день. Срок окупаемости такого ПВЗ — до шести месяцев.
2. Студия детского творчества
Развивающие школы и студии наверняка есть в каждом районе большого и маленького города. И несмотря на это, студия детского творчества — второй по популярности неторговый бизнес, который открывают начинающие предприниматели.
💸 Для старта вам потребуется около 300 000 рублей. Эта сумма полностью уйдёт на покупку мебели и оборудования, подготовку помещения для творческой студии (ремонт, перепланировку и т.д.), рекламу и оформление документов.
Для студии идеальным будет помещение площадью в 100–120 кв. м, чтобы организовать несколько классов для различных видов занятий. Аренда такой площади в зависимости от локации обойдётся в среднем от 60 000 до 100 000 рублей в месяц.
Расходы на персонал (зарплата преподавателей) — ещё от 100 000 рублей. Сумма будет зависеть от численности персонала и уровня зарплат в вашем городе. Также примерно 15 000–20 000 рублей нужно будет зарезервировать на коммунальные услуги и приобретение расходных материалов для занятий.
В итоге такой детский развивающий центр может принести около 80 000 рублей чистой прибыли. С такими показателями первоначальные вложения окупятся в течение одного года — полутора лет.
3. Онлайн-курсы
Если вы эксперт в какой-либо области или обладаете огромным багажом практических знаний, вы запросто можете организовать и проводить онлайн-курсы, платные обучающие тренинги, продавать записи вебинаров. Среди популярных сегодня тем — личностный рост, женские практики, маркетинг, интернет-продвижение. Востребовано и онлайн-репетиторство для школьников и студентов.
Технически организовать процесс совсем не сложно — потребуются ноутбук или ПК, хороший интернет и время для подготовки программы курса. Кроме того, придётся арендовать в сети платформу для проведения вебинаров. Стоимость месячной аренды (тарифные планы) вебинарной комнаты колеблется у разных сервисов от 2 000 до 15 000 рублей, в зависимости от количества слушателей, времени проведения и количества дополнительных возможностей вроде записи вебинара, количества ведущих и т.д.
Есть и бесплатные варианты: например, сервис MyOwnConference предлагает бесплатный тариф с хорошим функционалом для проведения коротких вебинаров (до 20 минут) на 20 участников. 45 минут бесплатной видеосвязи даёт и раскрученный Zoom. Для небольших групповых занятий этого вполне достаточно. Организаторы онлайн-курсов обязательно должны учитывать расходы на продвижение: чтобы бизнес приносил доход, нужны клиенты.
Сколько можно заработать? Всё зависит от актуальности темы вашего курса и количества участников. В среднем стоимость учёбы на платных курсах для одного человека колеблется от 500 до нескольких тысяч и даже десятков тысяч рублей.
4. Выпечка и полуфабрикаты на заказ
Такой бизнес можно развернуть, даже не имея под него отдельного помещения, — всё будет происходить на вашей домашней кухне. Стартовые затраты будут небольшими — вам не придётся оплачивать аренду и приобретать оборудование. Потратиться придётся разве что на какие-то специальные формы для выпечки, посуду и дополнительные инструменты. На это уйдёт не более 10 000–20 000 рублей.
Закупать заранее продукты и ингредиенты особого смысла не имеет — они, как правило, приобретаются под каждый отдельный заказ индивидуально. Но на определённый запас специй и ингредиентов тоже придётся потратить около 10 000 рублей.
Сколько можно заработать? Выполняя по 15–20 заказов в месяц, можно заработать до 80 000–100 000 рублей.
Кстати: для такого бизнеса из дома вовсе не обязательно регистрировать ИП: можно оформиться как самозанятый. В этом случае вам даже не потребуется онлайн-касса, а все налоги и расчёты с клиентами вы будете проводить в специальном мобильном приложении.
5. Строительные и ремонтные услуги
Для тех, кто умеет работать руками, проще всего открыть бизнес по оказанию ремонтных и строительных услуг: плотницких, столярных, малярно-отделочных, сантехнических и электротехнических. Можно собрать бригаду из разных специалистов и работать комплексно, а можно сузить специализацию и оказывать какой-то один вид услуг, например ремонтировать сантехнику или мебель.
💸 На что придётся потратиться на старте:
- Инструменты. В зависимости от вида деятельности — от 20 000 до 100 000 рублей.
- Спецодежда. От 500 до 3 000 рублей за комплект.
- Расходные материалы (особенно для мастеров по ремонту сантехники, электрики и бытовой техники) — в среднем 2 000 рублей.
Работая в одиночку, можно даже не регистрировать ИП: вам вполне подойдёт регистрация в качестве самозанятого.
6. Веломастерская
Велосипед, как удобный и экологичный городской транспорт, завоёвывает всё большую популярность среди тех, кто любит здоровый и активный образ жизни. И услуги ремонта велосипедов становятся всё более востребованными, так же как и СТО для автолюбителей.
Для открытия небольшой веломастерской понадобится:
- Помещение минимум 15–20 кв. м. Аренда будет стоить от 350 рублей за 1 кв. м. Можно сэкономить на аренде, если у вас есть собственное помещение, например просторный гараж.
- Набор специального инструмента — от 100 000 рублей и выше.
- Стойки для велоремонта — от 15 000 рублей.
- Расходные материалы (резина, запчасти, клей и т.д.) — от 10 000 рублей.
Дополнительно в мастерской можно организовать и продажу велоаксессуаров, а значит, понадобится витрина или стеллажи (от 15 000 рублей за каждый) и складское помещение. Не забывайте про покупку онлайн-кассы, для магазина велотоваров она точно понадобится. А это ещё около 35 000 рублей со всеми регистрациями.
7. Чистка мебели и ковров с выездом
Для открытия такого рода бизнеса потребуется:
- профессиональная клининговая техника и инструменты — от 100 000 рублей;
- расходные материалы (тряпки, губки, щётки и т.д.) — от 30 000 в месяц;
- профессиональные моющие и чистящие средства — от 15 000 до 30 000 рублей в месяц (зависит от производителя);
- спецодежда — от 500 до 3000 рублей;
- онлайн-касса (покупка от 35 000 рублей, аренда от 1 500 рублей в месяц).
Наличие автомобиля (а лучше небольшого автофургона или минивэна) тоже будет нелишним, так как на нём придётся доставлять всю технику к месту проведения работ.
На первых порах можно работать самостоятельно, а позже нанять несколько сотрудников (зарплата в среднем 20 000–30 000 рублей на одного), оставив себе, например, диспетчерские функции.
Выход в прибыль возможен уже через полгода, при среднем доходе в 120 000–150 000 рублей в месяц.
По ссылке еще + 5 бизнес идей со стартом до 300 тысяч рублей
Как открыть ИП: краткий пошаговый план
Для того чтобы открыть свой бизнес, нужно официально зарегистрироваться как предприниматель. Вы можете зарегистрировать ИП или оформить себя самозанятым.
📌 Краткий чек-лист для открытия ИП
Перед тем как начинать регистрацию, нужно:
- выбрать основной и дополнительные виды деятельности по ОКВЭД;
- выбрать систему налогообложения. Для ИП чаще всего выбирается патент (ПСН) или новый налоговый режим — налог на профессиональный доход (НПД).
После этого необходимо подготовить пакет документов для открытия ИП:
- оригинал паспорта и копии всех его страниц;
- заявление о регистрации ИП — форма р21001;
- квитанцию об уплате госпошлины, если вы подаёте заявление в налоговой инспекции. Для заявок, подаваемых онлайн или другими способами, уплата госпошлины не требуется.
📌 Как подать документы на регистрацию
Есть несколько способов для подачи документов на открытие ИП:
- Личный визит в налоговую инспекцию по месту жительства (месту регистрации). Документы передаются инспектору лично или через представителя по предварительной записи.
- Зарегистрировать ИП онлайн на сайте ФНС. В этом случае понадобится квалифицированная электронная подпись.
- Зарегистрировать ИП через Госуслуги. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Получить её можно в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
- По почте. Бумаги отправляются на почтовый адрес налоговой инспекции по месту регистрации заказным письмом с объявленной ценностью и описью документов.
- Через нотариуса. Если документы подаются в электронной форме, для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Как только вы получили сообщение об успешной регистрации и присвоении вам Основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), можно начинать работать.
Но после получения ОГРНИП:
- Зарегистрироваться в Пенсионном фонде (ПФР) и Фонде социального страхования (ФСС).
- Получить необходимые лицензии, если род вашей деятельности требует обязательного лицензирования (например, торговля алкоголем или медицинскими препаратами). Лицензии выдаются соответствующими организациями.
- Зарегистрироваться в службе статистики. Здесь вы получите специальное письмо со всеми нужными вам кодами и статистическими данными. Письмо может понадобиться вам, например, при открытии банковского счета.
- Изготовить печать. Это необязательный пункт, так как сейчас ИП могут спокойно работать и без печати.
Для удобства некоторым ИП понадобится расчётный счёт в банке. Практически всем ИП будет необходимо приобрести, зарегистрировать и подключить онлайн-кассу.
Как видите, самостоятельная регистрация ИП не представляет особых сложностей, но всё же отнимает время у предпринимателя. МТС Касса готова сэкономить ваше время и деньги и запустить бизнес в самые короткие сроки.
При покупке или аренде МТС Кассы специалисты помогут:
- Выбрать банк и оптимальный тариф РКО, а также открыть РКО без визита в банк.
- Бесплатно зарегистрировать ИП в налоговой.
- Подключить эквайринг с минимальной ставкой 1% или систему быстрых платежей, где комиссия за безналичные переводы составит (ставка за безналичные переводы) 0,4–0,7%.
Можно также подключить возможность учёта и маркировки товаров, бухгалтерский сервис и другие полезные функции — в зависимости от потребностей вашего бизнеса.
Купить МТС Кассу
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё статьи:
🔴 Нужна онлайн-касса? Рассказываем, как выбрать «рабочую лошадку» и сэкономить на покупке
🔴 Семь главных причин для выбора МТС Кассы
🔴 Пять неочевидных причин, которые убивают торговлю в первый год