Найти тему
Большие идеи

Скажите «нет» фиксированному графику

Согласно отчету о рабочих трендах Work Trend Report компании Microsoft, рабочий день с 9 до 17 изживает себя, так как с переходом на удаленку становится больше гибкости. Сотрудники все чаще работают асинхронно, выполняя задачи по собственному графику, который может отличаться от графиков коллег. Асинхронность сегодня является неотъемлемым признаком современной цифровой экономики, конкурентоспособности в борьбе за кадры и развития глобальной распределенной рабочей силы.

Как организации изменить внутреннюю культуру, уйти от традиционного графика с 9 до 17 и наладить асинхронную работу? Вот несколько стратегий.

Начните сверху

Начинать нужно с руководства. Важно, чтобы лидеры воплощали этот подход не на словах, а на деле и задавали пример асинхронной работы для остальных. И наоборот, отсутствие поддержки сверху может замедлить или сделать невозможным этот культурный сдвиг.

Сосредоточьтесь на результатах

Четко определив, чего нужно достичь, сотрудники, работающие асинхронно, смогут сосредоточиться на желаемых результатах, а не на том, когда, где и как выполнять свою работу. Акцент на результаты поможет и сотрудникам работать более эффективно, согласованно и самостоятельно.

Уточните, что должно происходить синхронно

Определите, какие задачи и виды деятельности лучше выполнять синхронно. Обычно к ним относятся установочные совещания по проектам, где распределяются функции и обязанности, определяются ожидания и сроки. Еще одно такое направление — встречи с клиентами (и потенциально подготовка к этим встречам).

Помимо этого, в режиме реального времени лучше организовать совещания один на один, консультирование, предоставление обратной связи, наставничество и другие требующие более внимательного подхода виды взаимодействий.

Пересмотрите существующие нормы и представления

Рабочая культура складывается из неписаных правил и непроверенных предположений о том, что, как и когда принято делать. Такие неписаные правила могут касаться приемлемых сроков ответа, тем, требующих обсуждения на совещании, стандартной продолжительности и порядка их проведения, длительности обеденного перерыва (если он есть), ожиданий относительно фактического начала дня, когда все должны быть за столами и работать, обращений в нерабочее время и т. д.

Сформулируйте четкие договоренности и отчитывайтесь друг перед другом

Во время обсуждения новых методов работы члены команды могут сформулировать, как бы они хотели в идеале построить свой день, чтобы при этом выполнить работу. Такой идеальный день у каждого может выглядеть по-своему. Выявите взаимозависимости между различными рабочими потоками с учетом требований заинтересованных сторон. Как их выполнить? Четко договоритесь о нескольких элементах, таких как использование технологий и время отключения, приемлемые сроки ответа, способы решения срочных вопросов и т. д.

Экспериментируйте, оценивайте и корректируйте

Перейти на асинхронную работу не получится мгновенно, это итеративный процесс, который, вероятно, потребует корректировки и настройки для успешного внедрения изменений. Начните с малого — поэкспериментируйте с новыми моделями поведения и посмотрите, что работает, а что нет, и какие у людей ощущения.

Не забывайте об инклюзии

Асинхронная работа имеет свои преимущества и недостатки в отношении социокультурного многообразия, равенства и инклюзии. Задача лидеров — специально учитывать вопрос инклюзии. Повышая осведомленность и предлагая руководителям обучение на тему инклюзивного лидерства, можно добиться успехов при переходе к асинхронной работе.

Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Ребекки Цукер в HBR Россия «Перестаньте работать с 9 до 17». Другие материалы о менеджменте вы всегда можете найти на нашем сайте.

Подпишитесь на наш канал