Найти тему
Типичный ночной

Плед

Это был мягкий плюшевый плед из Икеи. Тёмно-красный, с рисунком из белых звёздочек. Изрядно закатанный, он каким-то образом очутился в её вещах при переезде из съёмной комнаты в Отрадном.

-Ну и плевать. Хозяин о нём и не вспомнит, - подумала она, откладывая трофей. В конце концов, может, и пригодится.

На новоселье заехала подруга Аня - она перебралась в Москву годом раньше, успела обжиться и почти наизусть знала все питейные заведения своего района. После бутылки вина вечеринку решили не продолжать - всё-таки будний день, утром на работу - и она уложила Аню с собой на надувной матрас, вручив ей трофейный плед.

-Тёплый, - одобрительно отметила подруга, узнав историю вещи.

Утром она встала с лёгким похмельем, а вот Анино почему-то оказалось беспощадным - бледную, почти зелёную подругу тошнило, лихорадило, осветлённые волосы на висках взмокли. С трудом погрузив подругу в такси и отправив домой, она ушла на работу.

Днём Аня написала, что чувствует себя лучше и что не понимает, чем могла так травануться - ведь они ели и пили одно и то же. Вечером перестала читать сообщения, а когда она набрала Анин номер, отозвался автоответчик.

На следующее утро была суббота, и она решила навестить пропащую. Нашла в диалогах с Аней код её домофона и поднялась на этаж, где подруга снимала маленькую однушку с выцветшими обоями. На звонки и стук никто не ответил, но тут, как в кино, на этаж поднялась желчная сухая старуха с какой-то полупородистой маленькой собакой на шлейке. Пока несуразное существо косилось на непрошеную гостью, бабка быстро оценила ситуацию:

-Вы в 167-ю? Оттуда утром увезли тело. Девушку. Вы к ней?

Она опешила:

-Да... К ней. Как это - тело? Что с ней?

-"Скорая" уже на констатацию приехала, кажется. Что-то с сердцем, - пожала тощими плечами бабка, которая теперь больше напоминала ей Харона.

Не то чтобы Аня была её закадычной подругой детства, но такая внезапная смерть, да ещё и сразу после долгожданной встречи на новоселье навевала мрачные мысли. Тряхнув головой, она ушла.

Чтобы отвлечься от уныния, она затеяла уборку на новом месте. Отскоблив полы, протерев пыль и разложив часть вещей из пакетов и коробок, она закинула в стирку постельное бельё и плед. После стирки плед почему-то потемнел, но она не придала этому особого значения и убрала его в шкаф - на случай прихода гостей.

Спустя пару месяцев коллега повёз своего мейн-куна к ветеринару и попросил у неё что-нибудь тёплое, чтобы укутать кота после операции. Она, недолго думая, отдала "гостевой" плед. Операция прошла неудачно, кота даже не успели довезти до дома - ветеринар сказал, что у животного не выдержало сердце.

Отстирав плед от шерсти, кошачьей слюны и мочи, она обнаружила, что материал как будто стал ещё темнее. "Видимо, сильно скатывается. Буду стирать в деликатном режиме".

Вспомнить вновь о "гостевом пледе" ей пришлось спустя подгода, когда Антон наконец-то остался у неё. Под одеялом ему было жарко, а трофейное покрывало ему подошло в самый раз.

-Зато никто не будет стаскивать одеяло! - усмехнулся он, укладываясь с нею рядом.

Утром она проснулась раньше, чтобы сварить кофе. Антон спал спиной к ней, плед съехал с плеча, покрытого татуировкой-волком. Она хотела поправить покрывало и удивилась тому, как он успел замёрзнуть за ночь, хотя в квартире было тепло и работала батарея. Дотронувшись до его шеи, она с ужасом поняла - Антон не дышит.

-Остановка сердца. Бывает, - врач "скорой" пожал плечами после быстрого осмотра бледного и уже начинавшего коченеть тела. - Время смерти - примерно от двух до четырёх часов утра.

Когда фельдшер стащил с тела плед, она каким-то краем сознания отметила, что материя опять потемнела, из тёмно-красной стала почти чёрной. Она брезгливо отпихнула плед ногой.

День прошёл в скорбных звонках, фальшивых соболезнованиях, каком-то тумане из лиц и переписок. Вечером того же дня её начал бить озноб - видимо, сказался стресс после смерти парня. Температура подскочила до 39, ломило все кости - грипп. Трясущимися пальцами она вызвала врача на дом.

Пожилой мужчина в очках с толстыми стёклами больше походил на профессора университета, который она закончила три года назад. Он подхватил её под локоть в коридоре, когда она, потратив все силы на то, чтобы открыть дверь, чуть не успала прямо перед ним.

-Аккуратней, аккуратней, что же вы, - покачал головой медик, помогая ей доковылять до кровати. Поднял с пола скомканный плед, расправил в руках. Ткань стала совсем чёрной, рисунок из белых звёздочек исчез: - Вот, накройтесь.

У неё хватило сил только поднять руку и хрипло просипеть:

-Нет. Уберите. Не надо!