1⃣— Не хватает знаний и инструментов
Если проблема клиента требует узкой специализации, а у психолога её нет, то случай рисукет стать трудным. Специалист и клиент будут спотыкаться о подводные камни, их будут крутить параллельные процессы, не говорю уже о том, что, не зная тонкостей, можно увести себя и клиента по ложному пути
⠀
Например, наградить клиента ретравматизацией вместо проработки травмы. Или усилить защитные механизмы, раздувая позитивное мышление и отправляя запросы во вселенную
⠀
✅Выход: обучение по узким темам
⠀
2⃣— Перенос
Перенос - это когда клиент проецирует на психолога чувства к кому-то из реальной жизни. Например, клиент уверен, что его не любит мама. Он боится обсудить это с мамой и вешает эти чувства на психолога. Требует выделить ему особенное время: примите меня в воскресенье, я знаю, что у вас выходной, но вы же в курсе моей ситуации, неужели вы мне не поможете? Или забывает заплатить и в ярости, что психолог не пришёл на сессию: Неужели вы со мной только из-за денег?
⠀
Специалисту не всегда понятно, что это перенос. Он может включиться в эту игру
✅Выход: регулярные супервизии
3⃣— Контрперенос
Когда психолог проецирует свои чувства на клиента. Например, неосознанно психолог видит в клиенте своего отца. Клиент просит изменить время сессий. Психологу кажется, что клиент пытается его "строить" и манипулирует
⠀
✅Выход: личная терапия психолога и супервизии
⠀
4⃣— Случай перегружен эмоциями
Такое часто бывает при работе с насилием, посттравматическим стрессовым расстройством, подавленными эмоциями, которые рвутся наружу
⠀
✅Выход: супервизия
⠀
5⃣— Отсутствие стратегии
Здесь сразу напишу выход
✅обучение и развитие стратегического мышления
⠀
Сразу отвечу на вопрос: где искать такого психолога?
Заглядывайте в мои сториз. Я делаю репосты отзывов коллег, которые учились у меня в Школе консультантов и проходят супервизии в моей группе