Ну вот я и расстался со своим гревелом… турингом… «квазимодой», как метко назвал его Вова в одном из наших ПВД. Подробнее о нем я расскажу вам в отдельной статье. Тут я лишь расскажу, причину отказа от «квазимоды». Мне не зашел стандарт колес 700С. Плюс я очень сильно стал сомневаться, что мне нравится ригид, после всех больших поездок у меня болела спина (старая травма). Но если с ригидностью велосипеда я готов был смириться, то с колесами 700С – нет, так как они не позволяли мне проезжать там, где я хочу.
Решив это, я выставил «квазимоду» на продажу. Рама и колеса ушли в тот же день. Навесное я оставил себе, вдруг пригодится, а продать его в сборке с учетом того, во что я его превратил – казалось нереальным, поэтому я даже не стал пробовать.
Теперь настала пора выбирать новую раму. Для этого я стал перелопачивать Авито. Как вы знаете, а если не знаете, то я сообщаю вам – мой рост 201 сантиметр и длина ног метровая. Поэтому подобрать раму под меня не самая простая задача.
Какие требования у меня были в новой раме? Максимально минимальные – простите за тавтологию. Возможность установки колес 29х2.3, бонки под багажник, возможность (геометрическая) установки амортизационной вилки.
Вводя дополнительные параметры, мне бы хотелось иметь бонки на нижней части переднего треугольника, крепление под ось и хромоль в качестве материала изготовления. Всякие конические штоки или бустовые втулки меня не интересовали.
Первое на что у меня в очередной раз упал взгляд, это троица дорожных велосипедов от бренда Shulz. Модели Boys Don’t Cry и Wanderer я отсеял по геометрии – она рассчитана на руль баран, а с таким рулем я катать нормально не могу. Ну не мое это. Остается модель Lone Ranger, и о ней мы поговорим подробно дальше.
Параллельно на Авито я стал искать рамы большой ростовки. Вариантов выбора было всего три: Trek X-caliber 9, Cannondale Trail 6 и Specialized Sirrus. Sirrus отсеялся почти сразу, там слишком маленькие зазоры и большая резина просто не встанет, да и геометрия не совсем то, что мне нужно – вернее совсем не то, что нужно.
X-caliber отсеялся по цене. За б/у раму, пусть и неплохого бренда, я не был готов отдавать такие деньги. Да и цвет у него грустный, черный. Остается модель Trail, и она подходит. Чуть позже всплыла рама Cube Aim EX, но у продавца скрыт телефон, а в сообщениях он не ответил. Да и цвет тоже грустный, черный.
Помимо рам, я так же смотрел комплиты, что есть на рынке. Но так как брендов миллион, я смотрел определенные. На 26 колесах полно, есть варианты на 27, но я очень хотел унификацию со всеми своими велами, поэтому только 29 колеса. В итоге в самый последний момент всплыл Jamis durango a1, который тут же попал в список возможных вариантов.
Еще один важный вариант момент. Все эти размышления происходят в рамках ограниченного бюджета (ну это как обычно, ибо если бы бюджет был неограничен я бы смотрел на совершенно другие варианты). Я не буду озвучивать цены вообще, потому что некоторые аспекты обсуждения скидок являются коммерческой тайной (об этом я тоже расскажу дальше), поэтому окончательные цены я не буду озвучивать для всех, установив паритет.
Таким образом у меня образовалась троица велосипедов: Shulz Lone Ranger, Jamis durango a1 и Cannondale Trail 6. Перейдем, наконец, к самим мукам выбора.
И начнем с Cannondale Trail, так как я первым нашел его на Авито. Первое что мне западает в душу – это цвет и дизайн в целом. Ну ничего не могу с собой поделать, при прочих равных цвет будет играть значительную роль, должен же я хоть когда-то в жизни катать на веле, который мне нравится внешне, правильно? В отличие от машины, которую ты практически не видишь снаружи, вел ты видишь постоянно.
Из плюсов Cannondale можно отметить подходящую геометрию, раму с документами из-под одного владельца, офигенный цвет, крепления под багажник.
К спорным пунктам я бы отнес алюминий – да, я уже не считаю это минусом, но и плюсом тоже однозначно не считаю. Потом то, что рама б/у это, конечно, тоже не хорошо. И, наконец, внутреннюю проводку – я рассматриваю велосипед как походный, а внутренняя проводка - это минус к ремонтопригодности (хотя, как внешне и технологично я тут обоими руками за).
Ну и минус в раме был один, нестандартная ширина втулки - 141 QR. У меня таких колес нет и под него пришлось бы спицевать отдельное колесо (снять неоткуда и на вторичке с ходу не нашел).
Все остальное я бы мог использовать с третьего велосипеда (трансмиссию, вилку, руль и прочее), но мне очень сильно не хотелось его «раздевать». А купить все компоненты при моем бюджете было нереально (в первую очередь все упиралось в стоимость трансмиссии, ибо тут я хотел однозначно сингл – а это дорого). Поэтому я поставил Cannondale в низ списка.
Следом я рассматривал Shulz Lone Ranger. Причем я к нему возвращался дважды. Первый раз я его рассматривал как фреймсет (комплит мне не по карману), но при их РРЦ мне показалось, что это дороговато, с учетом минусов. Но потом, когда я уже договаривался на осмотр Cannondale, мне внезапно написал менеджер Shulz с предложением оттестировать новый Lone Ranger за видеообзор. Но я, как честный человек, сказал, что закрыл Ютуб-канал, поэтому мы стали общаться на тему покупки со скидкой. В начале мне была озвучена одна скидка - очень и очень вкусная, но за комплит, а потом она сильно срезалась, выкинув комплит из моего бюджета. Попросил узнать про скидку на фреймсет, но вопрос завис в воздухе, я так и не получил ответа. Это уже не первый раз, когда менеджеры бренда «кидают» с ответами и обещаниями. Но так как я серьезно рассматривал этот вел, давайте его наконец разберем.
Плюс - это материал. Все топовые туристические велосипеды сделаны из хромоля, как и Shulz. И это круто, но тут можно сразу про минусы – Shulz ржавеют. В первой версии у них не было обработки антикором, в новой есть, но насколько она хороша покажет лишь время. Второй плюс – это куча бонок на раме и вилке, но тут же и минус – на вилке нет двух бонок, которые позволяют укрепить сразу два держателя (пример Bombtrack или Surly), и тут если уж брать ригид, хотелось бы сразу все плюшки получить.
Спорным пунктом является дизайн. Он никакой, а среди всех трех рассмотренных вариантов – самый унылый (на мой вкус).
Наконец минус – это задние дропауты рамы. Они горизонтальные. С одной стороны - это дает возможность подвижек заднего колеса на 22 мм, что увеличивает грязевые зазоры рамы, с другой стороны тут нужна втулка на оси 10 мм. Мне не нравится такой вариант дропаутов, лучше уж подвижные (как на Bombtrack, или на титановых рамах Рапид). Тут тоже придется спицевать отдельное колесо для этих дропаутов (как и на Cannondale).
Но так как я не получил ответа по фреймсету, то продолжил искать на Авито и внезапно наткнулся на комплит за очень вкусную цену – это был Jamis durango a1. И начнем с рамы.
Плюсы – рама под стандартную втулку, совместима с третьим велосипедом. Внешняя проводка, хорошая геометрия, крепления под багажник, документы.
Спорными пунктами являются материал рамы – он алюминиевый и цвет. Он не грустный, но и не веселый, я бы охарактеризовал его как нейтральный.
Минусов у этой рамы нет. А так как продавался вел комплитом, то разберем с этой точки.
Плюсы комплита – сел и поехал. Пробег месяц, около 150 км. Бонусом педали Shimano 520, крутые держатели для бутылочек Topeak и одна бутылочка. Трансмиссия Microshift Advent 1х9 при соотношении 32х11-42. Дисковые гидравлические тормоза.
Спорные пункты – это тяжелая резина с довольно агрессивным протектором. Втулки на насыпи, да и колеса в целом. Достаточно прочные, но без запаса, к которому я привык. Со временем они пойдут под замену, но срочности в этом нет никакой.
Минусы – отвратительный широченный руль, с которым невозможно катать (проехав 10 км я стал ощущать затекания рук) и хреновые неудобные грипсы. Ужасная вилка - просто деревяшка, но тут я придумал как выкрутиться – я заменю ее на более качественную вилку с третьего велосипеда, поэкспериментирую и прокачаю ее до воздушки (я нашел специальный «конверт-кит»).
Так что в итоге я стал обладателем второго Jamis в своем велопарке.
Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов