В современном мире особое внимание обращается на соблюдение личностных границ. Так не было в моем детстве, отрочестве и юности. Границы родины — были, и преступать их было опасно («чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим»), а границ личности — не было. А теперь они повсюду. Если ты занимаешься педагогикой, то натыкаешься на них тут и там. Речь не только о границах физических (хотя прежде всего о них идет речь, когда обсуждается тот или иной сексуальный скандал в школе или вузе). У понятия личностных границ есть и психологическое наполнение, и нарушение/ненарушение границ «невидимого тела» человека — проблема гораздо более сложная, чем вопрос о тактильном контакте, поцелуях, объятиях и сексе. Например, потому, что совсем неочевидно, где эти границы проходят у каждого человека и как их не нарушить. И потому, что развитие — это отчасти всегда борьба со своими границами изнутри или если не борьба, то порыв за эти границы. Или, точнее, за какую-то их часть. Ну или по к
Нарушать границы ребенка — нужно. Иначе его ничему не научишь
6 сентября 20216 сен 2021
11,2 тыс
3 мин