Найти в Дзене
Дина Старовойтова

ЦИРК В ШКОЛЕ

ПАМАГИТИ!!!

Ну это я так… Для привлечения внимания. А речь вот о чем. За плечами первая учебная неделя, а у меня разорвались все мессенджеры:

Он не хочет учиться!
Отказывается наотрез идти в школу!
Ему проще сидеть играть в своем телефоне!
Мне придется оправдываться перед учителем за пропуски!⠀

И вот тут как раз ПА МА ГИ ТИИИИИ!!! Ну чьёрт! Это же не нормально, что, еще не начав учиться, ребенок воет от школы.

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Происходит разное. Чаще всего, подмена понятий и нежелание (не умышленное, кстати, а так по накатанной шло) разобраться в ситуации. Правда, я не обвиняю в нежелании. Более того, я уверена, что действия многих родителей основываются на благих намерениях. Однако мы все помним чем и куда выложена дорога, да же?

О чем я? Как минимум о том, что, как я и написала выше, это не нормально. А если не нормально и результат ненормальности - отказ от похода в школу, то стоит (хотя бы попробовать) остановиться и разобраться в причинах. Чем раньше остановка, тем проще причины. Вернее, тем проще в них разобраться и устранить.

Я же со всеми переписываюсь, со всем разговариваю, со всеми обсуждаю ситуацию. Что я вижу? Желание сделать так, чтобы было «все ровно». Как вам объяснить?.. Наверное, чтобы не было проблем. Найти какие-то поверхностные причины, типа: «просто он лентяй» или «конечно, в компьютере интереснее», свалить все на особенности ребенка, привести его в чувства что ли…

Мне будет звонить учительница! Я с ней даже разговаривать не хочу, она будет что-то требовать. Я терпеть не могу с ней разговаривать!

И это понятно, это логично. Но прикиньте, вы не хотите провести с человеком за разговором 3-5 минут, а ребенок находится с ними большую часть дня.

Еще учиться не начали, - оказывается, после вопросов, - а уже запугали ВПР/ОГЭ/ЕГЭ!

Хм… кто хочет идти туда, где его запугивают? Или где его усилия, еще неприложенные, обесцениваются и вообще не берутся в расчет. Просто кошмарятся: «не сдашь, тупой, от вас одни неприятности». Что-то мне подсказывает - и вам в такой атмосфере больше хотелось бы сидеть в телефоне и бурчать под нос: «отстаньте от меня, уроды!»

Одно дело, когда в классе увлеченный учитель у доски, показывающий опыты, вовлекающий, мотивирующий, подсказывающий и веселый (хотя бы). А ребенок что-то подвыгорел и не смог собраться, загрустил и остался дома. И все все поняли.

Другое, когда единственный способ собрать детей и привлечь их внимание - страх. А что мы делаем, когда боимся? Бьем, бежим, замираем. Бежать ребенку некуда. Бить? Ну, мы все понимаем. Поэтому остается только замереть дома перед телефоном и перед расспросами: «ну и что? ты теперь неучем будешь? хочешь дворы мести?»

Мотивация к учебе - это не страх. Вот у моей коллеги, Насти Перковой, в ее аккаунте в Instagram ВидеоМатаника вышел пост про то, что «Все должно происходить естественно и учеба в том числе». Оказывается, бывают понимающие учителя (у меня в подписках в инсте таких куча).

В среду мы встретимся с моей коллегой, Еленой Орловой, в прямом эфире и поговорим про то, зачем ребенку учиться и как его на это мотивировать. МОТИВИРОВАТЬ, а не заставлять, не пугать, не «отрезать по сантиметру волос за неправильные ответы у доски» (это тоже не выдумка, а обещание родителей, которым поделилась одна из преподавательниц - она узнала о нем от ребенка, который панически боялся отвечать у доски и вообще отвечать).

Перестаем сходить с ума и перебираемся на одну сторону баррикад с детьми. Быть образованным - это классно. Быть образованным и психически здоровым - еще лучше. Скорее всего, вы хотите именно второго.

Эфир будет у меня в аккаунте Instagram, в среду, 8 сентября в 16-00 по мск. Не пропустите. Запись, конечно, оставлю.