Что не так с одной из главных площадей Москвы - Комсомольской? Да практически всё. Несмотря на недавнюю реорганизацию движения такси она всё ещё неудобна для пешеходов, для (как ни странно) такси, для наземного городского транспорта, для велосипедистов и даже для обычных автомобилистов. За такое благоустройство нам остаётся поблагодарить СССР, при котором площадь и обрела современный вид. Однако не так важно, кто виноват, куда важнее - что с этим делать.
Главная беда площади в том, что если вам нужно сесть в трамвай, или в автобус на противоположной стороне, спуска в подземный переход не избежать. И ладно, если вы утром приехали на работу с рюкзачком - для вас это не составит труда, однако многие пассажиры приезжают на вокзал издалека с огромными сумками. Кто-то приехал с велосипедной прогулки, кто-то с ребёнком в коляске, кто-то сам инвалид, кто-то хромой, а кто-то пожилой. Все эти граждане являются маломобильными, и им предлагается пользоваться подземным переходом наравне с молодыми и здоровыми людьми налегке. Думаю, объяснять, почему это неудобно, а для отдельных людей и вовсе невозможно, не стоит.
В частности, подземный переход, ведущий к трамвайной остановке, убивает все преимущества трамвая перед метро. Именно за то и любят трамвай, что для доступа в вагон не нужно преодолевать кучу лестничных маршей, да и новые низкопольные вагоны Собянин купил не только для пиара. (правда ведь?) Если нужно пройти через катакомбы, чтобы сесть в трамвай, то не всё ли равно, низкопольный ли он?
Комсомольская площадь - самое очевидное место в городе, где жизненно необходимо организовать зебры и поставить светофоры, чтобы людям не нужно было спускаться под землю, если они не хотят ехать на метро. Рисовать их лучше непосредственно перед фасадами вокзалов, чтобы пассажирам не приходилось делать крюки.
Что дадут обществу зебры?
1. Они сделают доступным трамвай и автобус для многих пассажиров, кому тяжело спускаться в метро. Не далее как неделю назад я приехал на Яросалвский вокзал с дачи. Так вышло, что у меня был ребёнок в коляске и два пакета с урожаем. До дома идёт прямой трамвай, захочу ли я при таком раскладе спускаться в метро? Конечно, нет. Став более доступным, трамвай получит новых пассажиров и, соответственно, доход, а метро немного разгрузится. Не чудо ли?
2. Они повысят пропускную способность. Людям, делающим пересадку между условным Ленинградским и Казанским вокзалом не придётся мучиться с сумками не бесконечных лестницах.
3. Они повысят безопасность движения. Пока на площади подземные переходы, всегда найдутся желающие перебежать по земле через поток автомобилей. Не ожидающие такого поворота событий автомобилисты могут не успеть затормозить, и это приведёт к травмированию.
4. Они принесут доход или сократят убытки. В подземном переходе можно будет организовать торговлю, что позволит привлечь в казну города дополнительные деньги. Или можно организовать там платную подземную охраняемую велостоянку: приехал на вокзал, передал коня сторожу и поехал на дачу. Или совсем зарыть и больше не тратить денег на его обслуживание.
Друзья, не спешите в комментариях писать, что светофор на Комсомольской площади приведёт к пробкам. Вспомните - сейчас там нет светофора, но почти всегда всё стоит в сторону центра:
Зачем автомобилям стоять, просто упершись в чужую выхлопную трубу? Пусть стоят с пользой, уступая дорогу пешеходам.
А в сторону области почти всегда пусто. Светофор, установленный в этом месте, вообще ни на кого не повлияет. А если и повлияет, то его можно синхронизировать со светофором, установленным на углу Казанского вокзала, рядом с Каланчёвской эстакадой (на фото его не видно, но он там есть). Пока автомобили будут стоять на нём, пешеходы смогут спокойно перейти площадь.
Как видите, от организации наземного перехода абсолютно всем станет хорошо - и маломобильным, и велосипедистам с самокатчиками, и пассажиром с большими вещами, и родителям с детьми, и пенсионерам - прямо как в коммунизме, где каждый получает по потребностям. Ничего не выиграют разве что автомобилисты и таксисты, но, учитывая, что они и так стоят в пробках, хуже им точно не станет.
А пока Комсомольская площадь получает 1 километр подземных переходов из 10. Только красивые вокзалы спасают своим внешним видом это мёртвое царство застрявших в пробках автомобилей.
С вами была урбанистическая рубрика Блога ЖД фотографа. Лайк, подписка, а главное, комментарий - лучшая поддержка для канала. До скорого!
Читайте также: