С момента выхода игры Biomutant в свет прошло уже достаточно много времени (релиз состоялся в мае этого года), а следовательно очень многие желающие ознакомиться с проектом студии Experiment 101, скорее всего, с ним уже ознакомились, однако на какую-то экстра-свежесть обзора я и не претендую. Напротив, моей целью было изучение как можно большего количества потаённых уголков местного открытого мира, чтобы поведать вам все максимально комплексно и детально. И поверьте, Biomutant - одна из тех игр, про которую в двух словах особо и не расскажешь.
Кто вообще такой этот ваш биомутант?
Biomutant - это action-RPG в открытом мире, во многом завязанная на исследовании окружения и сражениях с многочисленными противниками.
И, стоит отметить, action в этой связке абсолютно и безапелляционно доминирует над RPG-составляющей. Драться нам предстоит очень часто, а вот имеющиеся ролевые элементы (социально-ориентированные показатели героя, которые можно прокачать, ветвящиеся диалоги с NPC, и т.д.) мне показались абсолютно рудиментарными, ибо использует их игра крайне редко, будто бы «для галочки», совершенно не стремясь развивать зачем-то заложенные в неё геймдизайнером механики.
Что не понравилось?
Если вам приглянулся внешний вид и общее абстрактное описание Biomutant, а забавные пушистики из трейлеров и продающих скриншотов, разделённые на различные фракции и активно коммуницирующие друг с другом, засели в вашем воображении и настойчиво требуют незамедлительно приобрести игру, то вы рискуете стать жертвой внезапно обманутых ожиданий. Всему виной та злосчастная приписка «RPG» в описании жанровой принадлежности игры.
Если вы ожидаете от детища Experiment 101 сюжетной наполненности и глубины - забудьте об этом.
Если хотели поближе познакомиться с каждым местным обитателем, узнать их характеры, мотивации и хотя бы простенькие жизненные истории - забудьте об этом.
Если ждали интересных социальных взаимодействий и серьёзного влияния диалогов на происходящие события - забудьте об этом.
Если ждали разнообразия вариантов отыгрыша собственного персонажа, «серой морали», вариативности в выборах… Ну, вы поняли.
Формально, конечно, в игре все это есть, но либо в издевательски незначительных количествах, либо также издевательски криво реализовано, так что желающим ощутить непосредственно «Role-playing» настоятельно не рекомендую Biomutant, ибо в этом ключе здесь ловить нечего. Тоже самое можно сказать про сюжет, поэтому на нем даже не будем отдельно останавливаться.
Впрочем, это отнюдь не единственная моя претензия к игре.
Имеет место, например, такая неприятная особенность как система «триггеров», запускающая те или иные события в зависимости от физического положения персонажа в пространстве.
Поясню, как это работает и почему работает плохо. «На бумаге» вполне себе нормальная вещь - скрипты, управляющие некоторыми особенностями окружения (например, включающие или отключающие кислород, без которого не может жить наш боевой пушистик, в локации) или запускающие кат-сцены, или отвечающие за активацию некоторых фраз рассказчика (комментирующего большинство наших действий по ходу игры) активируются только тогда, когда игрок физически проходит по невидимому «чекпоинту». Таким образом можно без труда контролировать срабатывание всяких важных штук с уверенностью, что игрок ничего не пропустит. Но есть одно но…
Положение этих самых невидимых точек в некоторых местах совершенно не согласуется с особенностями построения местного открытого мира. Зачастую случаются ситуации, когда ты проходишь в локацию не совсем тем путём, каким предполагали разработчики, и нужный триггер попросту не срабатывает!
Например, запрыгнув на лестницу, ведущую на верхушку сторожевой башни, немного сбоку, а не с самой земли (то бишь находясь не прямо лицом к ней), ты не активируешь фразу рассказчика в духе «Хм, смотри какая интересная вышка, наверное стоит на неё залезть!», однако спускаясь обратно по лестнице ты неизбежно натыкаешься на триггер и запускаешь эту самую фразу.
Получается абсурдная сцена, когда некий голос подсказывает тебе забраться на вышку, с которой ты в этот момент как раз спускаешься. И такие ситуации, к сожалению, далеко не редкость.
Что понравилось?
Единственный классический атрибут RPG, реализованный здесь действительно хорошо - это система прогрессии персонажа.
Прокачка персонажа здесь весьма гибкая - помимо улучшения базовых характеристик (сила, ловкость, интеллект, харизма и т.д.) мы имеем возможность подбирать своему боевому хомячку разнообразную экипировку (а заодно и прокачивать ее тоже), изучать всяческие боевые заклинания и приемы ближнего боя, улучшать сопротивления эффектам (огню, яду и прочим), и так далее.
Также хочу отметить следующий момент - насколько в Biomutant кривая и бесполезная RPG-часть, настолько же крутое и зрелищное Action-отделение.
Схватки действительно выглядят весьма зрелищно и ощущаются захватывающе - обилие ярких спецэффектов на экране радует глаз, а разнообразие боевых возможностей протагониста не даёт расслабиться спинному мозгу и провоцирует регулярные выбросы адреналина, в особенности это касается второй половины игры и сражений с Мироедами (это местные боссы).
Выводы.
Итак, что мы имеем? Отвратительную ролевую систему, обилие рудиментарных или одноразовых механик, лишь формальное присутствие в игре сюжета и дичайшие объемы скучного гринда разнообразных элементов для крафта.
В противовес выступают потрясающая визуальная составляющая, чертовски интересная боевка, увлекательная система прогрессии и наличие какого-никакого Лора.
В целом, если вы не строили воздушных замков относительно RPG-части игры, то Biomutant вам вполне может понравиться. В противном случае, конечно, лучше обойти проект стороной.
Спасибо вам огромное за уделённое время! Если статья понравилась - подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк - для меня это очень важно, а вы таким образом не пропустите другие интересные материалы!
А еще очень рекомендую почитать другие статьи:
- Во что мы играли 20 лет назад? Легендарные игры 2001 года.
- ТЕСТ: Как хорошо вы помните The Elder Scrolls III: Morrowind?
- Во что поиграть, если нет денег?Топ-10 бесплатных игр в Steam