«КАМАЗ» на выставке COMTRANS-2021 представил водоробус КАМАЗ-6290.
В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водоробус КАМАЗ-6290.
«Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – поясняет заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водоробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».
Шасси и кузов водоробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии – «НЕФАЗе», накрышное оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Как отмечает производитель, кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водоробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водоробус оснащён современной эффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водоробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водоробуса.
«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водоробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водоробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».
Справка. В августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.
Еще материалы о новинках выставки COMTRANS 2021:
Знакомьтесь: самый маленький российский электрогрузовик ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Знакомьтесь – автобус «Валдай City»! ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Автобусы нового поколения «Группы ГАЗ». ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
ГАЗ переходит на водород. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Новый «Соболь» и другие представители семейства NN на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Сочлененный самосвал КАМАЗ "Геркулес" на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
КАМАЗ на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Грузовики с водородным двигателем «КАМАЗ» будет разрабатывать совместно с Европой. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Сочлененный электробус «Пионер Max». ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Новинки ISUZU на COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Узбекский автопром на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Поделитесь своим мнением об отечественном автопроме.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.