Найти тему
Учитель в бизнесе

"Учителя в отчаянии, они требуют, чтобы я решила все их проблемы"

Рассказывает мне Мария Сергеевна, моя бывшая коллега по одной из школ. На выходных мы встретились за чашечкой чая и моей фирменной шарлоткой.

Фирменная шарлотка. Фото из личного архива
Фирменная шарлотка. Фото из личного архива

Поедая пирог, радуясь встрече друг с другом, разговорились:

- Позвали меня работать в школу обратно, - рассказывает Мария, - а у меня ни курсов, ни категории, ни медкнижки - никаких действующих документов уже нет. Оформлять за свой счёт хотя бы медкнижку, с мыслью - потом вернут - мне не хочется. Когда это будет "потом"? Кто "вернёт"? Да и нет тех лишних денег, которые можно было бы школе просто подарить. Они ж так во мне нуждаются - я единственный в посёлке учитель немецкого, а они по плану официально второй язык в школе вводят. И вот началось "а сколько уроков вы готовы взять? а вот у нас ещё есть часы английского" А так же часы физики, информатики, истории, обществознания, и при желании и с учителей русского языка можно нагрузку поснимать - чего уж там...

- И вот началось. Прибегает ко мне учитель английского: "А почему Вы началку не берёте? Они же по группам делятся", я дар речи потеряла - да потому что я ещё не устроена в школу, ещё даже заявление не написала. Да, я успела в первый день выйти, заменить предмет в начальной школе, так у меня даже учебников не было, аудиозаписей, приходилось выкручиваться 45 минут, используя картинки с учебника немецкого языка. "Вы знаете, я вынуждена буду написать заявление об уходе, я так больше не могу, на меня всё повесили" - продолжает свой получасовой монолог учитель английского. А я искренне не понимаю, а я здесь причём? Со мной директор даже не знаком.

А директор и вправду у них поменялся. Школу в посёлке объединили с городской, по принципу столицы нашей. Нам повезло жить в двух часах езды от неё. Они поменяли вывеску школы, всю систему организации, кого-то сняли с должности, кого-то оставили. Теперь чтобы устроиться на работу Маше нужно съездить в город, за свой счёт естественно, найти директора главном "корпусе", и там решать все бумажные вопросы.

- А какая сейчас обстановка в стране? - продолжает она, отхлебнув чай - Карaнтинная! То есть я должна ездить в школу в городе, ездить по городу оформлять медицинские документы, и помимо этого предоставить им прививку или медотвод. Разговаривала с лечащим врачом, и если в те года моё заболевание являлось поводом для отвода от прививок, в этом - уже нет. И называется всё это "думайте, что хотите". Вот хожу пока, общаюсь с завучем, провожу уроки, какие дадут. Коллеги шепчут на ухо: "Да сходи ты в поликлинику - договорись - потом окупится". А я вот не зря на педагога математики переучивалась, я считаю - и не понимаю: что, как и где мне должно окупиться? Около 3.000 я должна буду потратить на продление медкнижки, потом около 5.000 на медотвод (кто-то рассказывал и про 15.000), с тем, чтобы получить через месяц зарплату в 8.000. Так это не окупилось - это я б месяц бесплатно работала. Да и вообще сам факт - "учитель - хочешь работать в школе - плати!"

- А вчера, на уроке в 11м классе, за десять минут до конца, прибегает ко мне их классный руководитель, Тамара Степановна, встаёт напротив моего стола, загораживая обзор - ученики мне через 5 минут должны диалоги на немецком сдать, и говорит прям при детях: "Умоляю тебя, возьми ещё и шесть часов математики в пятом классе. У тебя же образование есть, ты курсы проходила пять лет назад." Я в шоке. Начинаю ей всё объяснять прям при детях, что не устроена ещё, что не знаю получится ли оформить документы или нет, что возможно будет такая ситуация, что я возьму, а потом придётся обратно всё возвращать. Да, по человечески её жалко. Но если вдуматься в происходящее - я для учителей, как луч света в тёмном царстве, они бегут ко мне, договариваться со мной, чтобы я избавила их от нагрузки, я - посторонний человек, а не их руководитель. Они не знают, что такие вопросы в письменном порядке решает директор школы? Думаю, что знают. Но работать привыкли в такой обстановке, что к руководителю обращаться бесполезно. А как же трудовая инспекция? Вот их - уже двое: учитель английского и учитель математики - и вместо того, чтоб отстаивать своё право на ставку перед руководством, они вдвоём "обрабатывают" меня. И если учесть все пожелания трудящихся, то у меня получится в неделю: 6 часов немецкого+ 16 часов английского+ 6 часов математики = минимум 28 (!) часов в неделю, хотя изначально мне говорили про максимум 8. А зарплата за месяц за все эти часы обещает быть около 18.000, ну может ещё тысяч на пять больше. И это я ещё про вычет налогов не говорю. А у нас квартиру в регионе снять за 20.000 - это подарок.

- Детей жалко, говоришь? - Мария продолжает свой монолог. - А я посмотрела на них: волосы розовые, кольцо в носу, накрашены, с телефонами чуть ли не последней модели, - значит родители вполне обеспечивают все их "хотелки". На большинство из них двое взрослых работают, на кого-то ещё и бабушки с дедушками, значит и об образовании у них есть кому подумать. Я тут совершенно не при чём. Мне о себе да о своей семье думать нужно.

Вот так и живём.