Их цель в конспектах - эмоциональный настрой детей на занятие.
Но это не так.
Дети в принципе рады занятию, песням,играм, пляскам и вообще смене обстановке. Но музыкальное приветствие может служить и распевкой. Или упражнением на различение высоты звука.
Занятие длится не очень долго, поэтому оно как концентрат, который надо потом разбавить в группе и усвоить с воспитателем.
Итак, звучит музыка и дети заходят в музыкальный зал.
Всегда смущал меня такой факт - а откуда ребята знают, как именно надо входить? Может, маршем, может забежать на носочках, а может дробным шагом с молодецким гиканьем?
Их же никто не предупреждает. Интересно за этим наблюдать на открытых занятиях. Там 10 аккуратно одетых детей в чешках идеально белого цвета легко забегают друг за другом в зал и выстраиваются, как сказал педагог. Это отрепетировано чаще всего.
А что если надо угадать, как именно зайти?
Часть занятия станет игрой. Я думаю, марш или лёгкий танец ребята в состоянии различить.
А кто сомневается, рекомендую включить малышам быстрый гопак, а потом медленный вальс. Даже года в 3 ребёнок способен различить темп музыки. И, соответственно, скакать или покачиваться в такт . Назвать то жанр вряд ли сможет. Но ритмичность неосознанных движений меняется.
Так случилось на логопедической группе, где в игре я забыла переделать музыку. И когда зазвучал злосчастный буйный гопак, дети стали бегать. Никакие словесные указания ими уже не воспринимались.
В общем, дети угадывают, как удобнее двигаться под музыку и входят в зал. По пути кто-то повторит за товарищем, кто-то сообразит лишь к окончанию этой музыкальной минутки.
То есть для входа важно выбрать ярко обозначенное по характеру музыкальное произведение. Я включаю ещё и то, что мы слушали раньше.
А почему нет? Заодно вспомним,кто автор и как называется.
А вот музыкальное приветствие чаще звучит как распевка.
Или игра - угадай, кто поздоровался, мишка, зайка или мышка? Низкий, средний и высокий голоса.
А может это будет сразу танец.Есть такой "Здравствуй, милый друг". Вот и подготовка в утренникам.
Проблема в том, что в сжатые сроки нужно подготовить к празднику большое количество детей. Танец, песня и игра - это три кита праздника в детском саду.
Поэтому я миксую их постоянно. Включая в слушание будущую песню на праздник, в музыкальное приветствие - часть танца.
И вот из такой солянки потом выходит хороший праздничный "обед"