На самом деле, я ничего плохого против Южной Кореи сказать не могу и не хочу. Они – трудолюбивы, они умеют работать и всё такое. Они многое переняли от Японии, так как Корея была оккупирована Японией. Может, это «Стокгольмский синдром», может, что-то подобное, но что есть, то есть. Так что, корейцев, как мне кажется, есть за что уважать. Но – корейцев, а не некоторые «изделия» их автопрома…
Нет, они выпускали (сейчас, увы, уже нет) неплохие (с точки зрения высокого человека и любителя внедорожников) машины. KIA Sportage, KIA Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai Terracan… Можно ещё вспомнить довольно интересный аппарат под названием Ssang Yong Rexton, которые и сейчас порой встречаются в нашей стране. Да, это были неплохие машины, некоторые из них производятся до сих пор, но уже не являются теми бескомпромиссными внедорожниками, которыми они были раньше. Но и речь сейчас не про них. Речь про машину, которая могла бы быть довольно привлекательной (и у неё на самом деле есть всё для этого), если бы не несколько замечаний…
Я встречал немало владельцев Rio и все они буквально с пеной у рта доказывали, что их машина – самая лучшая на свете. Они буквально не желали слушать никакой критики в её адрес. А уж, если я говорил о том, что она просто не подходит для моих целей и моего роста – меня буквально начинали обвинять во всех смертных грехах. Тем не менее, недостатки данной машины есть и видны они порой просто невооружённым глазом.
Для начала – на кого рассчитана KIA Rio? Как я писал, мой рост – 198 см. Много это, или мало? Ну, лично мне с таким ростом жить… интересно. Тем не менее, для людей такого роста эта машина просто не приспособлена. Даже на пассажирском месте я упирался головой в потолок. Хозяин той машины советовал мне откинуть спинку кресла. Я попробовал – и то положение, в котором я оказался, было для меня очень сильно неудобным. Ну… такое ощущение, что ты и не сидишь, и не лежишь. Что-то среднее между этими положениями. Неприятно, как по мне. Тем не менее, мы же здесь, чтобы узнать, как мне в ней будет за рулём, не так ли? Ну что же, давайте переберёмся на место водителя…
Первым делом, как я делал это ещё на учебном «Логане», я протягиваю в салон руку и до максимума отодвигаю водительское кресло – чтобы просто попасть в машину. Потом я исполняю «смертельный номер» –складываюсь в три погибели, чтобы протиснуться в не самый широкий и высокий дверной проём. Так как машина довольно низкая (дорожный просвет не более 170 см), складываться приходится очень сильно. Тем не менее, я всё равно задеваю макушкой о верхнюю часть дверного проёма. Тем не менее, я всё же сажусь в кресло. Сразу оглядываюсь назад. Между креслом водителя и задним диваном остаётся небольшая щель, в которую с трудом проходит моя ладонь. О том, чтобы «сесть за собой», нет и речи. Сзади сядет только… дистрофик. И это после того, как в «Шниве» за моей спиной кто-то мог сесть, пусть и не такой большой, как я!
Собственно, автор данного видео как раз и показывает всё это на себе...
Но вот, всё же я, с грехом пополам смог разместиться и даже поставить ноги на педали. И знаете, всё очень плохо. Плохо потому, что в просто ничего не вижу – в том смысле, что я не имею вообще никакого обзора. Я не вижу, что снаружи! Просто машина низкая, чтобы более-менее нормально в ней сесть, я не только отодвинул кресло, но и откинул спинку. И… ничего не видно! Хозяин той машины тут же выдал просто «гениальную» фразу. «Обзор не нужен, машину чувствовать надо!». Как мне кажется, эти слова очень хорошо показывают уровень интеллекта этого человека? Хотя, он из тех, кто сам ездит не очень хорошо, но у него виноваты все вокруг… Тем не менее, стоит сказать об обзоре назад. Всё же, важно знать то, что делается у тебя сзади. Я пробую настроить под себя зеркала, и… это фиаско! Дело в том, что, несмотря ни не что, слишком высокий, и зеркала просто не поднимаются выше. Другими словами, я не могу ими пользоваться. Для того, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида, мне приходится чуть ли не до хруста выворачивать шею. Про второе зеркало можно сказать то же самое – ну, просто не рассчитана Rio на то, что в ней будут ездить такие, как я…
Но, если впереди я, как говорится, «худо-бедно» могу разместиться, то вот, что касается заднего дивана… Прошу прощения, вы ведь видели, как у Rio (и многих иных современных машин), крыша опускается к корме? Типа, для лучшей аэродинамики! Проблема в том, что на заднем диване места для головы не остаётся совершено! То есть, если я попробую сесть сзади, я буду неминуемо упираться головой в потолок. Вопрос – и для каких же людей строились такие машины? Для лилипутов? Ведь мы, русские люди, сами по себе высокие и крепкие, в большинстве своём. Все владельцы Rio – люди очень и очень низкого роста. Понятно, что им за рулём такой машины будет комфортно. Тем не менее, именно владельцы таких машин, как Rio не раз и не два критиковали мой выбор авто. Это я, по их мнению, ездил на «дровах», а они – все такие «белые и пушистые» – на настоящей иномарке, сделанной руками. На мои же слова о том, что Rio просто не доедет туда, куда мне нужно, и о том, что я в Rio просто не помещаюсь, следовал ответ в том смысле, что это мои проблемы, а «нормальные люди ездят на таких машинах, как у них»…
Если же говорить о таких вещах, как интерьер и технической оснащённости Rio, то, внезапно, машина не показывает ничего особо интересного. Расход топлива – по словам того, для кого «обзор – не главное», около десяти литров. Напомню, мне удавалось на «Шниве» сводить расход к тем же десяти литрам в городе. А это – полноценный внедорожник, с постоянным полным приводом! Так что, называть Rio экономичной машиной смог бы, наверное, только законченный оптимист. Подвеска не показывает никаких чудес на дороге, которая бы хоть как-то отличалась бы от полированного асфальта. Впереди стоит самый простой и скучный «McPherson», сзади – балка. И я не сказал бы, что машина идёт мягко. Несколько раз, во время выездов с тем человеком, подвеску «пробивало», хотя, понятное дело, что на бездорожье мы не ездили – не тот автомобиль… Кстати, что касается «Шнивы», то она как-то «проглатывала» все кочки и ухабы довольно мягко. Но, ей и нужна была очень эргономичная подвеска – внедорожник всё-таки… Что же до просвета в 170мм… Я – товарищ немелкий, как я уже писал. И, когда я садился в машину, она довольно ощутимо «проседала»… Хотя, что касается той же «Шнивы», или других внедорожников, таких проблем, понятное дело, не возникало…
Так что, вердикт для Rio может быть только один – машина для очень мелких людей крайне субтильной внешности. Ну и для людей без воображения, которые не могут поехать, например, на природу…