Перед гонкой
За несколько часов до начала гонки уже стали появляться некоторые новости по поводу будущего Формулы-1, как ближайшего, так и более далёкого. Во-первых, появилась информация о том, что Николас Латифи и Серхио Перес будут стартовать с питлейна из-за нарушений правил закрытого парка. А во-вторых, во время интервью Расселла к нему подошёл Кристиан Хорнер и поздравил с контрактом. Расселл сделал вид, что не понимает о чём говорит босс команды Red Bull, но при этом Джордж находился явно в приподнятом настроении.
При этом, я не буду утверждать, что Расселл подписал контракт именно с Mercedes, но как минимум – Расселл уже точно остаётся на следующий год в Формуле-1. А для пилота – это не менее важно, даже, чем знать конкретно команду, за которую ты выступаешь.
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Начало гонки
Старт прошёл без аварий и без особой борьбы, лишь к середине первого круга начали происходить различные изменения: Джовинацци дважды незначительно повреждает свой болид и откатывается на три позиции вниз, пропуская вперёд пилотов Alpine и Риккардо. В свою очередь Алонсо проходит Окона. В хвосте пелотона Мазепин опережает Шумахера, а Перес – Латифи.
В одной из попыток пройти Мазепина обратно Мик блокирует покрышки и повреждает их, из-за чего отправляется в боксы на 5 круге за новым комплектом. По похожей причине на пит-стоп отправляется Перес на 8 круге. Также, за это время Алонсо серьёзно отстал от Ferrari – за 5 кругов он отстал на 5 секунд. Также в районе 9 круга заезжает в боксы Феттель.
Далее начался размен позиций в хвосте пелотона, изначально Латифи опережает Мазепина, потом Перес проходит пилота из России, а через 5 кругов – Николас и Роберт становятся очередными жертвами мексиканца.
Пит-стопы
Далее происходят события, которые напрямую влияют на борьбу за победу в гонке. Льюис заезжает на свою первую смену шин, через круг это делает Макс. И даже несмотря на долгую остановку Хэмилтона, болид команды Mercedes отыгрывает за счёт этого полторы секунды и приближается практически вплотную к Ферстаппену. Также, на круге с Максом заезжают в боксы Гасли и Латифи.
К 30 кругу Гасли обошёл Алонсо и вышел на 6 позицию, а Перес обходит Цуноду и уже располагается на грани очковой зоны. На следующем круге Макс догоняет Боттаса и проходит его, то же самое делает Хэмильтон (ну как обгоняет – “Вальтери, итс Джеймс”).
Далее начинается целая серия пит-стопов, в течение которой почти половина пелотона меняет резину: Риккардо, Боттас, Сайнс, Цунода, Алонсо – это далеко не весь список тех, кто останавливался. Самое важное, на 40 и 41 круге остановились лидеры чемпионата, выехавшие в таком же порядке: Макс впереди Льюиса. Также, до 50 круга мы имели место видеть два схода: сначала сошёл с дистанции Мазепин из-за проблем с гидравликой, за ним – Цунода.
На трассе, несмотря на её узкую конфигурацию, было достаточно много борьбы. К примеру ещё на 33 круге по очереди прошли Кубицу Расселл и Стролл. Боттас мог обойти всех на трассе, но он чуть не въехал в Феттеля, которого развернуло в 3 повороте.
Конец гонки
Начало конца гонки можно считать 55 круг, когда количество событий на трассе стало куда больше, чем на предыдущем отрезке. В этот момент Перес догоняет пилотов Mclaren и опережает Даниэля Риккардо и въезжает в очковую зону.
На 64 круге Феттель обходит Джовинацци и начинает уезжать от него, тем временем на трассе образовалось несколько групп, где пилоты боролись за конкретные места: Сайнс-Алонсо-Окон-Норрис-Перес и Расселл-Стролл. Именно эти события должны были быть в центре внимания в конце гонки.
Однако, пока Стролл отставал от Расселла, Перес не особо активно атаковал Норриса, в боксы заехал Боттас, которому поставили самые свежие шины, в то время как у Льюиса уже был быстрый круг. И гонщик, как это бы не звучало странно, поехал быстро. Настолько быстро, что даже отобрал быстрейший круг у Льюиса Хэмилтона. Только вот поняв, что не удастся опередить в этой гонке пилота Red Bull, они позвали за новой резиной Льюиса, дабы тот на последнем круге показал новый лучший круг гонки и заработал дополнительное очко.
Позади них, лучшим из остальных стал Пьер Гасли. За ним финишировал Шарль Леклер. А за шестое место сзади развернулась настоящая борьба между двумя испанскими пилотами – Карлосом Сайнсом и Фернандо Алонсо. Итогом этой борьбы стал обгон на последнем круге пилота Ferrari пилотом Alpine. Дополнили десятку лучших Серхио Перес, Эстебан Окон и Ландо Норрис.
Вот такие события произошли в гонке. Здесь есть много вещей, которые можно обсудить. Ждите анализ сложившихся ситуаций в будущих постах и статьях. С финальным расположением пилотов можно ознакомиться ниже.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто был лучшим в этой гонке?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют
#формула 1 #ф1 #formula 1 #f1 #гран-при нидерландов #макс ферстаппен #льюис хэмилтон #red bull #mercedes