Ретро-взгляд в сквере у библиотеки «Фолиант» в память о жертвах теракта в Беслане. Фоторепортаж после встречи, посвященной 3 сентября - Дню солидарности в борьбе с терроризмом
3 сентября - памятная дата в календаре: День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день Россия вспоминает жертв террористической атаки на Беслан и склоняет головы в память обо всех жертвах терактов, с которыми сталкивался наш многонациональный народ.
В канун даты, 2 сентября 2021 года, для юных читателей в сквере у библиотеки «Фолиант» прошла встреча «И плакал дождь холодными слезами...». Ребята узнали о сущности терроризма и наиболее страшных терактах в истории человечества - взрыве башен-близнецов в Нью-Йорке, захвате Театра на Дубровке, взрывах в метро в Москве и Санкт-Петербурге. И, конечно, о захвате североосетинской школы 1 сентября 2004 года. Со дня трагедии в Беслане прошло уже 17 лет, но события тех дней живы в памяти.
Мы чтим память о погибших и переживших то страшное время. Поэтому вновь и вновь рассказываем детям о том горе, которое потрясло тогда весь мир. И пока мы помним о нем, мы не совершим ошибок прошлого.
Поучаствовав в интерактивной викторине, дети вспомнили основные правила поведения в условиях теракта и постарались понять, что никто не вправе обижать другого человека. Все люди мира должны бережно и уважительно относиться друг к другу.
АНТИТЕРРОР
Детская викторина ко Дню памяти жертв терактов
1. Террористы – кто они?
А) Терроризм – это преступление, значит, террористом можно назвать любого преступника.
Б) Террорист – это преступник, который добивается своих целей, используя незаконные способы воздействия – террористические акты.
В) Террористы – это любые люди, которые взрывают здания. Это противозаконно.
2. Кого называют заложником?
А) Заложник – человек, которого силой удерживают террористы, чтобы заставить кого-либо выполнить их требования.
Б) Заложник – человек, который заложил своѐ имущество в счѐт долга по кредиту.
В) Заложник – человек, который случайно оказался заперт в квартире, доме или другом здании, и не может выйти наружу.
3. Что значит слово «штурм»?
А) Штурм – это сильная буря на море, при которой дует ветер со скоростью 15—20 м/с и более.
Б) Штурм – это окружение и выжидание силовыми структурами и специальными подразделениями укрепленного и заблокированного объекта с целью вымотать и ослабить противника.
В) Штурм – захват силовыми структурами и специальными подразделениями объекта, занятого террористами, с целью спасения заложников.
4. Что называют «террористическим актом»?
А) Террористический акт – это любое действие, направленное против закона.
Б) Террористический акт – это сговор двух и более лиц для изготовления взрывательного устройства.
В) Террористический акт – это совершение взрыва, поджога, захвата заложников, транспорта с пассажирами или здания с целью устрашения населения.
5. Какое первое правило человека, попавшего в заложники к террористам?
А) Любыми способами сопротивляться.
Б) Не противодействовать и не спорить.
В) Найти способ связаться с внешним миром.
6. Что нужно сделать в первую очередь, если ты услышал взрыв в здании – и рядом начали разрушаться и падать вещи, мебель и другие большие предметы?
А) Сразу бежать к выходу, уворачиваясь от обломков. Спускаться на лифте – так быстрее. Затем позвать на помощь.
В) Укрыться от обломков под столом или в дверном проѐме. Если укрыться негде - упасть на пол, защитить затылок руками. Затем покинуть здание, используя лестницы.
Г) Найти укрытие и не выходить из него, даже если обломки уже перестали падать. Если укрытия нет, то можно спрятаться в вентиляционной шахте.
7. Если ты обнаружил подозрительный предмет в транспорте, кому нужно сообщить об этом в первую очередь?
А) Нужно позвонить 112.
Б) Нужно сообщить кондуктору или водителю.
В) Нужно сообщить пассажирам автобуса.
8. Как нужно вести себя при учебной эвакуации в школе?
А) Нужно внимательно слушать, что говорит учитель, но не обязательно досконально выполнять требования, ведь ты можешь пропустить что-то важное из правил безопасности, озвученных учителем.
Б) Эвакуация – это тренировка, соревнование. Нужно выбраться наружу как можно быстрее: оторвись от потока людей и выйди на улицу, если знаешь быстрый путь – в этом и смысл.
В) Нужно четко следовать инструкциям учителя, не отвлекаться ни на что. Запомни эвакуационный путь и выходы. Если ты сделаешь всѐ правильно на учебной эвакуации – то в реальной чрезвычайной ситуации будешь знать, что делать.
9. Можно ли присматривать за чужим багажом на вокзалах и станциях, если тебя попросили об этом?
А) Мирные граждане должны поддерживать друг друга. Конечно, да.
Б) Ты не знаешь, что может быть в чужой сумке – а вдруг там что-то опасное? Ни в коем случае не соглашайся.
В) Если человек, который попросил присмотреть за багажом, ребенок или женщина – то можно.
10. Если ты попал в быстро движущийся поток людей, что нужно делать?
А) Нужно двигаться навстречу потоку, чтобы выбраться из него.
Б) Нужно идти вместе с потоком, прямо по направлению движения, чтобы не упасть.
В) Нужно идти вместе с потоком, но двигаться наискосок, приближаться к краю, чтобы переждать у стены, пока люди пройдут.
Правильные ответы:
1. Б 2. А 3. В 4. В 5. Б 6. В 7. Б 8. В 9. Б 10. В
P.S. https://vk.com/album-46420619_281000786- «Мы помним тебя, Беслан!» - вот в этом фотоальбоме можно посмотреть все остальные фото, сделанные 2.09.21. в сквере у библиотеки «Фолиант» в ходе ретро-взгляда «И плакал дождь холодными слезами…»
2.09.17. Россинская Светлана Владимировна, гл. библиотекарь
библиотеки «Фолиант» МБУК «Библиотеки Тольятти»; 30-78-00