Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Сколько раз он предавал свою Альбину? Не сосчитать. Он бросал ее и начинал встречаться с девушкой, которую подобрала ему мать

Любовь, предавшая себя. Глава 74. Завтра у Альбины развод. Месяц пролетел как один день. Если бы не звонки от Василия, да его родителей, все было бы замечательно. Говорят, вспомни хвостатого, он тут как тут. Явились родители Васи. Вошли в дом, поздоровались, как положено. - Здравствуй, сватья! Не ждали, наверно, мы вот по внучке соскучились, приехали навестить. - И вам не хворать, проходите, коли приехали. Альбина, выйди, тут к тебе гости. Что Софья делает, позови ее, скажи, дед с бабушкой приехали. А я пойду, дела у меня. - Так, сватья поговорить бы надо, обсудить. Неладно ведь Аля поступает, нельзя же с ходу все рушить. Вроде умная женщина, а не думает, как одна дочь растить будет. - Слыхала я эти ваши песни. Не о чем мне с вами разговаривать. Альбина сама решит, как ей быть. Дочь, ты идешь или нет? Я ушла, приду не скоро. Через минуту перед гостями стояла Альбина, держа за руку дочь. Не понравилось свекрови, как она выглядит. Гладкая, румяная, блестящие темные волосы рассыпались по

Любовь, предавшая себя. Глава 74.

Просто цветы. Фото Е. Островской.
Просто цветы. Фото Е. Островской.

Завтра у Альбины развод. Месяц пролетел как один день. Если бы не звонки от Василия, да его родителей, все было бы замечательно. Говорят, вспомни хвостатого, он тут как тут. Явились родители Васи. Вошли в дом, поздоровались, как положено.

- Здравствуй, сватья! Не ждали, наверно, мы вот по внучке соскучились, приехали навестить.

- И вам не хворать, проходите, коли приехали. Альбина, выйди, тут к тебе гости. Что Софья делает, позови ее, скажи, дед с бабушкой приехали. А я пойду, дела у меня.

- Так, сватья поговорить бы надо, обсудить. Неладно ведь Аля поступает, нельзя же с ходу все рушить. Вроде умная женщина, а не думает, как одна дочь растить будет.

- Слыхала я эти ваши песни. Не о чем мне с вами разговаривать. Альбина сама решит, как ей быть. Дочь, ты идешь или нет? Я ушла, приду не скоро.

Через минуту перед гостями стояла Альбина, держа за руку дочь. Не понравилось свекрови, как она выглядит. Гладкая, румяная, блестящие темные волосы рассыпались по глубокому вырезу сиреневого атласного халата. Тапочки какие-то легкомысленные, с розовыми помпонами.

Смотрит, усмехается. Ей бы горькими слезами умываться, завтра без мужа может остаться. Нет, стоит, растянула свой рот до ушей. Внучка, тоже как чужая, косится.

- Здравствуйте! Вот Сонечка, дедушка с бабушкой к тебе приехали.

- Здравствуй Софьюшка, иди сюда, обними свою бабушку. Смотри, какую куклу мы с дедом тебе купили. Вот, еще шоколадка. Ну, иди ко мне!

Девочка набычившись подошла к бабушке, взяла куклу и как-то неловко ткнулась ей в живот плечом.

- Сонечка, ты что, не хочешь обнять бабулю? Ты нас позабыла?

Соня отрицательно покачала головой, выскользнула из-под рук бабушки, подошла к матери, взяла ее за руку.

- Смотри, дед, месяца не прошло, а внучка нас чурается. Не надо ребенка против нас настраивать. Как говорится, не плюй в колодец, может и мы тебе понадобимся.

- Она просто немного отвыкла. Вы могли забирать Соню каждую неделю. Говорила же вам, что не возражаю.

В комнате наступила тишина. Только слышно, как тикают часы на стене, да слышны голоса ребятишек, играющих возле дома.

- Мама, я на улицу, можно? Под окнами только буду играть. Светке новую куклу покажу.

- Постой, внучка! Хочешь к нам в гости поехать, там папа тебя ждет. Любишь папу-то, скучаешь?

- Не знаю, мамочка, я пойду?

- Постой, Сонечка! Поехали, на машине прокатимся, бабушка пирогов напекла. С папой на качели сходишь. Ночуешь у нас, я тебе сказку расскажу, мультики посмотрим.

Альбина не смотрела на дочь. До дрожи боялась, что Софья согласится поехать к бабушке. Что тогда делать? Она ни за что не отпустит дочку, тем более, что завтра развод. Сейчас будет скандал!

К ее радости, Софья с самым серьезным тоном заявила: «Думаю, не стоит. Мне завтра в садик, да и мама без меня не уснет, кто ее укладывать будет? Мне моя бабуля сладкие пироги печет, твоих я не хочу, они не вкусные.»

Альбина победоносно посмотрела на родителей мужа. Вот так. Не больно-то в вас нуждаемся.

- Дед, смотри, что делается. Чему они ребенка научили. Разве может в этом возрасте девочка сама такое придумать?

- Постой, мать! Ты опять начинаешь. Мы не за этим пришли. Дочка. ты подумай, прежде чем рвать по живому. Семья у вас, не первый год живете. Ребенок опять же. Васька сам во всем виноват, но он тебя любит, дочь любит. Отдохнула маленько у матери и хватит, возвращайся.

- Папа, я не за тем уходила, чтобы обратно вернуться и терпеть Васины выкрутасы. Как можно любить и хотеть другую женщину? Я не вернусь, я не буду больше подбирать обглодыши. Больше ко мне не приезжайте, не надо. С внучкой можете общаться, я не против. Вася тоже может навещать дочь.

Василий стоял в конце коридора, опираясь о серый от въевшейся пыли подоконник. По коридору шла она, его жена, единственная женщина, которую он любил. На Альбине было платье из бархата глубокого насыщенного синего цвета, перетянутое на талии синим кожаным ремнем.

Вася сам покупал это платье, подбирал ремень к нему и белые босоножки. Но ни разу не сказал, какая она красивая, как идет ей этот цвет, знал, что Альбине было все равно, какое на ней платье. Он уходил через лог, где жила немного развратная девочка с цыплячьей грудью и кривыми ногами. Она делала все, что он хотел, не то что его аскетически воспитанная жена.

Сколько раз он предавал свою Альбину? Не сосчитать. Он бросал ее и начинал встречаться с девушкой, которую подобрала ему мать. Вытерпел два месяца. Бросил, когда она ждала от него ребенка. Вернулся, когда она потеряла дите. Еще раз бросил, думая, что на совсем, когда уехал на Север на заработки.

Когда вернулся, Але шел двадцать четвертый год. Он объяснил родителям, что может жениться только на Альбине. Они согласились. Альбина пошла за него, потому что он первый и последний ее мужчина. Потому что не надеялась больше на любовь. Потому что хотела ребенка. Потому что на других мужчин табу.

Но что-то изменилось. Аля шла по длинному коридору Нарсуда, ступая легко и небрежно. Синее платье обвивало ее длинные ноги, сползая по ним до самых круглых коленок.

Подошла. Улыбнулась как старому знакомому.

- Пойдем, Василий. Нас уже вызывали.

- Альбина, любимая, прости меня в последний раз. Никогда, слышишь, никогда не посмотрю на другую женщину. Я виноват перед тобой, не только в этом случае. Ты всегда прощала меня, прости в последний раз, умоляю. Умоляю, прости ради дочери.

- Вась, представляешь, оказывается, я тебя давно разлюбила. Не поняла в какой момент, но разлюбила. Теперь ты свободен. Будь счастлив, люби кого хочешь. Не переживай, что ты опять меня бросил. Спасибо тебе, у меня открылись глаза.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1

Продолжение читайте здесь: Глава 75