Всем привет! Обычно запланированные дела занимают уйму времени, еще на там этапе, когда мы их планируем у себя в голове. Но каждый не задумывался о том, как эти дела влияют на нас.
На то есть ряд причин:
Не факт того, что мы их все выполним
Список дел составляют, чтобы заниматься чем-то тяжелым или не слишком интересным. Запланировать дело - это не означает его выполнить.
Нет эффективности
На составление этих задач уходит ваше время. Особенно если задач много и их нужно расставить по приоритетам или группам. В список, скорее всего, придётся заглядывать в течение дня, чтобы вспомнить, что делать дальше, или отметить выполненное. И это тоже требует времени.
Итог: мы чаще отвлекаемся на этот список или все время дописываем что-то еще. Продуктивность не возрастает, а падает, и невыполненные дела копятся как снежный ком.
Концентрация пропадает
При составлении списка дел человек сразу сталкивается с огромным количеством будущих задач. Само осознание, что дел много, давит. А если произойдут непредвиденные задержки или переносы, человек разнервничается ещё сильнее. Он будет постоянно размышлять о том, что сделал, а что нет, продумывать, чем будет заниматься дальше.
Преимущество списка выполненных дел
Тут пользы в разы больше:
Свободное время и стабильное состояние
В первую очередь нужно отметить, что список сделанных задач можно вести так, как вам удобно, а также от этого требуется минимум времени. Создайте себе лист закрытых задач и видите себе реальный прогресс. Это вдохновляет, радует и придаёт сил.
Помогает сконцентрироваться на результатах, а не на абстрактной цели
Список выполненных дел поможет вас справиться с ощущением долга, а главное появиться реальное желание что-то делать. Пополнять копилку выполненных задач всегда приятно. Скорее всего запланированных дел будет меньше, но зато в списке окажутся только действительно важные для вас вещи.
Делая то, что приносит удовольствие, вы избавитесь от внутреннего конфликта между желанием всё успевать и стремлением тратить время и энергию на интересные цели. Кроме того, список выполненных задач покажет, что вас отвлекает в течение дня и почему вы что‑то не делаете или не успеваете.
Мотивация
Каждая запись в заметках или листе напоминает, что вы не провели день в пустую. Все самые топовые компании используют такой метод для своих работников.
Как вести список выполненных дел
Попробуйте следующее:
- Возьмите пустой лист или сделайте заметку в телефоне. В него вы будете вносить свои достижения.
- Выделите удобное время для заполнения таблицы. Вы можете заниматься этим в конце дня или недели, вряд ли процесс займёт больше 10 минут.
- В каждой крупной задаче отмечайте более мелкие достижения.
- Обязательно вносите в список те дела, которые вы не планировали, но выполнили. Например, доработали презентацию перед ее показом.
- Периодически просматривайте свой список. Подводите итоги. Например, за месяц или за год. Вы получите от этого неподдельное удовольствие.
- Если вы не можете подробно отмечать всё, что сделали, составляйте список главных достижений. Включайте в него действительно значимые вещи.
- Если не получается отказаться от списка запланированных задач, попробуйте сочетать его со списком выполненных.