Найти в Дзене

Выполненные дела влияют лучше на жизнь, чем заплонированные

Оглавление

Всем привет! Обычно запланированные дела занимают уйму времени, еще на там этапе, когда мы их планируем у себя в голове. Но каждый не задумывался о том, как эти дела влияют на нас.

На то есть ряд причин:

Не факт того, что мы их все выполним

Список дел составляют, чтобы заниматься чем-то тяжелым или не слишком интересным. Запланировать дело - это не означает его выполнить.

Нет эффективности

На составление этих задач уходит ваше время. Особенно если задач много и их нужно расставить по приоритетам или группам. В список, скорее всего, придётся заглядывать в течение дня, чтобы вспомнить, что делать дальше, или отметить выполненное. И это тоже требует времени.

Итог: мы чаще отвлекаемся на этот список или все время дописываем что-то еще. Продуктивность не возрастает, а падает, и невыполненные дела копятся как снежный ком.

Концентрация пропадает

При составлении списка дел человек сразу сталкивается с огромным количеством будущих задач. Само осознание, что дел много, давит. А если произойдут непредвиденные задержки или переносы, человек разнервничается ещё сильнее. Он будет постоянно размышлять о том, что сделал, а что нет, продумывать, чем будет заниматься дальше.

Преимущество списка выполненных дел

-2

Тут пользы в разы больше:

Свободное время и стабильное состояние

В первую очередь нужно отметить, что список сделанных задач можно вести так, как вам удобно, а также от этого требуется минимум времени. Создайте себе лист закрытых задач и видите себе реальный прогресс. Это вдохновляет, радует и придаёт сил.

Помогает сконцентрироваться на результатах, а не на абстрактной цели

Список выполненных дел поможет вас справиться с ощущением долга, а главное появиться реальное желание что-то делать. Пополнять копилку выполненных задач всегда приятно. Скорее всего запланированных дел будет меньше, но зато в списке окажутся только действительно важные для вас вещи.

Делая то, что приносит удовольствие, вы избавитесь от внутреннего конфликта между желанием всё успевать и стремлением тратить время и энергию на интересные цели. Кроме того, список выполненных задач покажет, что вас отвлекает в течение дня и почему вы что‑то не делаете или не успеваете.

Мотивация

Каждая запись в заметках или листе напоминает, что вы не провели день в пустую. Все самые топовые компании используют такой метод для своих работников.

Как вести список выполненных дел

-3

Попробуйте следующее:

  1. Возьмите пустой лист или сделайте заметку в телефоне. В него вы будете вносить свои достижения.
  2. Выделите удобное время для заполнения таблицы. Вы можете заниматься этим в конце дня или недели, вряд ли процесс займёт больше 10 минут.
  3. В каждой крупной задаче отмечайте более мелкие достижения.
  4. Обязательно вносите в список те дела, которые вы не планировали, но выполнили. Например, доработали презентацию перед ее показом.
  5. Периодически просматривайте свой список. Подводите итоги. Например, за месяц или за год. Вы получите от этого неподдельное удовольствие.
  6. Если вы не можете подробно отмечать всё, что сделали, составляйте список главных достижений. Включайте в него действительно значимые вещи.
  7. Если не получается отказаться от списка запланированных задач, попробуйте сочетать его со списком выполненных.

Если понравилось поставьте лайк и подписывайтесь, спасибо!