Найти тему
ЗАПИСНУШКА

ВРУН НЕСЧАСТНЫЙ

Когда маленький ребенок на честном глазу нам врет, невзирая на то, что все вокруг него знают правду, это вызывает непроизвольную улыбку. Но когда врет и не моргает взрослый, убеленный сединой человек, это уже, мягко говоря, странно.

Фото автора.
Фото автора.

В нашей газете много лет работал фотографом Игорь Леонидович Гулин. Начинал он еще с «Зенита», проявляя пленку и штампуя фотографии, закрывшись в своем «черном кабинете», и постепенно, но с большой неохотцей перешел на "цифру". Освоил приобретенный редакцией дорогой «Nikon», с грехом пополам разобрался в «Photoshop» и начал потихоньку посещать мероприятия с новой, еще непривычной для него техникой.

Про Игоря Леонидовича можно было с уверенностью сказать только две вещи: немного скользкий человек, которому не доверишь тайну, и врун безбожный. А самое главное – врать он совершенно не умел. Даже стыдно как-то становилось за него, когда он врал, оправдывая свое опоздание, не явку на мероприятие или отключение своего "мобильника" в те моменты, когда он был ой как нужен…

Работать с ним тоже было нелегко. Выезжая на задание, корреспонденту приходилось не только выполнять свою работу, но и следить за фотографом, чтобы знать, что тот снимает в данный момент (для тех, кто не в курсе: фотография в статье всегда должна быть подписана).

Игорь Леонидович любил каждый день заглянуть в отдел новостей и всучить очередную фотографию, выкопанную им из архивов газеты.

- Я вот тут нашел… - традиционно начинал Игорь Леонидович, подойдя к начальнику отдела Вере Караваевой и демонстрируя снимок столетней давности. – Неплохой ракурс да и женщина такая приятная… Черкни про нее какую-нибудь новость.

- Какую новость? – с удивлением спрашивает Вера. – Да и кто эта женщина, вы знаете?

- Нет. Что же я, догонять ее буду – это ваша работа.

- А как же она напишет, – встревает в разговор Нина, рекламный агент, заскочившая к девчонкам попить кофе, - если ничего о ней не известно. Может, человека-то уже и в помине нет.

- Позвоните куда-нибудь. Вы же отдел новостей… - все еще разглядывая снимок, отвечает ей Игорь Леонидович. – Мне хоть фотографию оплатят.

- Как вы себе это представляете? – снова интересуется Вера. – Вот так сниму трубку, наберу первый попавший номер и скажу: «Ало, у нас тут женщина, вы не скажете, кто она?».

- Ну а вдруг… - улыбается ей Игорь Леонидович, достает из кармана брюк какую-то замызганную карамельку и кладет вместе с фотографией на стол перед Верой.

Вся редакция знала, что эти снимки ему не принадлежали, но тыкать носом взрослого мужчину пенсионного возраста, который так уверенно заявлял на них свои авторские права, как-то стеснялись.

Венцом вранья стал один случай, после которого Игорь Леонидович, что называется, «засыпался по полной».

Вера готовила материал в номер с посетившим нашу область министром финансов, а Игорь Леонидович должен был его сфотографировать. Перебросив в папку Веры лучшие, на его взгляд, снимки, фотограф со спокойной душой отправился перекусить в соседнею столовку, отключив заблаговременно свой "мобильник", чтобы трапеза прошла в спокойной атмосфере. И пока он трескал за обе щеки наваристые пельмешки, Вера вместе с выпускающим редактором, разглядывая его фотографии, медленно, но уверенно седели на всю голову.

С сытой улыбкой на лице Игорь Леонидович вернулся на работу, где его с Верой сразу же вызвали в кабинет главного редактора. Разумеется, ни о чем не догадываясь, он спокойно поднимался по ступенькам на приготовленный для него «эшафот».

Коллаж автора.
Коллаж автора.

- Что это? – тихо спросил его с порога Сергей Сергеевич, в то время как Вера с испуганным видом стояла возле редактора.

- Где? – поинтересовался Игорь Леонидович с невинным выражением лица и перевел взгляд на Веру.

Главный редактор пододвинул распечатанную на черно-белом принтере фотографию к краю стола.

– Это мой снимок. Мы ездили с Верой к министру... Финансов, кажется...

- Хорошо, - все еще сдерживал себя в руках Сергей Сергеевич. – А где сам министр финансов?

- Там должен быть, - невозмутимо ответил Игорь Леонидович.

Главный редактор бросает беглый взгляд на Веру и тяжело вздыхает:

- Может, я, конечно, ослеп, но здесь только наш губернатор и его пресс-секретарь.

- Не может этого быть, - Игорь Леонидович, взяв фотографию со стола, начал с интересом ее рассматривать. – Он где-то тут, надо поискать… Я же помню, что его фотографировал… Куда же он мог подеваться?

- Поищите, поищите, Игорь Леонидович…

- Сейчас, сейчас, найду… Не могли же его удалить со снимка.

Фотограф тщательно рассматривал каждый уголок фотографии, смотрел на нее под углом, пытался даже заглянуть за спину губернатора, но главный редактор, долгое время с удивлением наблюдавший за этим цирком, не выдержал больше этого издевательства и перешел на крик:

- Игорь Леонидович!.. Вы что, издеваетесь надо мной?

- В смысле, Сергей Сергеевич?

- Вас что просили сделать?

- Но я правда его фотографировал…

- Хватит врать. Признайтесь уже, что вы там не были.

Игорь Леонидович попытался найти поддержку у Веры, но та обиженно отвела взгляд, и тогда ему ничего не осталось, как виновато опустить глаза в пол. Признайся он, что попросту опоздал на мероприятие, главный редактор в очередной раз пожалел бы его, списав все на возраст. Но Игорь Леонидович выбрал свой путь...

- Возможно, он не попал в кадр…

Сергей Сергеевич, в бессилии что-то исправить, отвернулся к окну и замолчал.

- Вера, давай, я пересниму его?.. Сейчас же съезжу и все сделаю… Я успею.

- Кого вы снимите? - в голосе Веры прозвучали слезливые нотки.

- Министра.

- Он уже уехал… - вмешался в разговор редактор. - Идите, Игорь Леонидович. И... пишите заявление.

Поняв, что исправить ситуацию уже не получится, Игорь Леонидович молча развернулся и вышел в приемную. Там он написал своим размашистым почерком заявление на увольнение и оставил у секретаря. А когда вечером прощался с коллегами по редакции, впервые честно признался, что был счастлив работать с такими людьми, как мы.

Хотя, наверное, опять приврал. Да Бог ему судья!

Буду признательна вам за лайки и подписывайтесь на мой канал.