Доброго дня, коллеги. Вопросы из заголовка - самые популярные на территории пост-СССР. И задаются применительно к любым вопросам, от глобальных типа "экономика в ауте, а на носу выборы" до локальных семейных проблем из серии "кто нашел и скоммуниздил заначку?".
На работе эти вопросы тоже звучат на каждом втором совещании и отнимают ни один десяток рабочих часов.
Кто виноват?
Любимая развлекушка любого русского, не важно, какого социального статуса на совершенно любой должности. Но задавание этого вопроса на работе в таких количествах, как это происходит в реальности, - свидетельство крайней степени дурости всех участников процесса. Сейчас поясню.
У каждого сотрудника есть какая-то зона ответственности. Естественно, чем больше ответственность, тем выше должность и больше зарплата (шах и мат, любители поотстаивать мифические права и отбрыкаться от обязанностей). Соответственно, у каждого сотрудника есть персональная ответственность за результат своей деятельности и вообще все происходящее на подконтрольном участке. Ежели персональную ответственность не завезли (тут надо понимать, что "персональная" может быть и коллективной, когда за подрезалово на складе отвечает бригада грузчиков), то вопрос, а на кой шланг вы нужны на рабочем месте? Для мебели? Ну тогда "какая работа, такая зарплата", все по-честному.
Но не бойтесь. Проблема не только в работнике. Он-то, конечно, может быть и редкостным троллем, но все валить на наемника - архитупо. если всерьез всплыл вопрос "Кто виноват?", виноват, в первую очередь, самый большой босс. Смотрите. Работа руководителя - выстраивать систему. Не работать надзирателем над грузчиками и уборщицами (это бессмысленная деятельность конкретного Затычки), а сделать через инструкции, регламенты и прочее так, чтобы низшее звено не имело возможности накосячить, а буде некто даже при такой ситуации умудрился спороть чешую...ну вы поняли.
Вообще же поиск (и назначение) козла отпущения, на мой скромный взгляд, совершенно бесполезная, контрпродуктивная деятельность. Однако ж на нее тратят время высокопоставленные сотрудники. Вместо того, чтобы заниматься своей работой. А потом начинается: "нормальных сотрудников нет (ну да, маловато их, в основном, орки, если им не дать инструкции и регламенты, а если дать - количество орков резко снижается) и все такое прочее.
Что делать?
А вот это, как ни странно, правильный вопрос. Любой инцидент должен вызывать какие-то ответные действия. Во-первых, ситуацию надо разрулить (и не важно, что за ситуация - разбитый ящик на складе или пролюбленная доля рынка), во-вторых, надо сделать так, чтобы аналогичного инцидента более никогда не случилось.
Совещания на эту тему приводят к полезным результатам. Буде у всех причастных достанет тестикульной мощи признать ошибку и внедрить непопулярные (естественно непопулярные в своей среде) решения.
Увы, часто бывает так: случается нечто, рандомному челу ставится задача сделать план, как изменить ситуацию в нужную сторону. Этот самый рандомный чел что-то делает, думает, рожает вменяемый конкретный план, представляет его на суд общественности постановщика задачи...и ничего. Все заканчивается занятием спортивным онанизмом. То есть работой ради работы. А это архитупо, ведь важен результат, которого неоткуда взять, ведь проблема не решена, план не внедрен, но все при деле.
Но об этом мы уже говорили, когда разбирали понятие результата.
Что в сухом остатке? Разобрали очередную проблему, которую можно встретить в реалиях родного бизнеса. И что? Смотрите, коллеги, я свою задачу выполнил - разжевал вопрос и разложил по полочкам. Кто виноват рассказал, правда, чуть раньше. Что делать - тоже пояснил, правда, не прямым текстом, это не в духе Крыса. Кому надо, тот подумает и сделает. Остальные - ну, ребят, ваши проблемы.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Все изображения взяты из открытых источников