Найти в Дзене
Рыжие Путешествия

Чудеса Казахстана: из лета в зиму за 20 минут. Чем заняться в не сезон на самом известном курорте Казахстана

Сегодня мы снова отправляемся в южную столицу Казахстана — солнечную Алма-Ату. Зимой сюда съезжаются любители горнолыжного спорта со всего мира, но и летом туристу есть чем восхититься на склонах хребта Заилийский Алатау.

Урочище Медеу. Фото автора
Урочище Медеу. Фото автора

Именно здесь находиться один из самых знаменитых катков мира — Медеу. Крупнейший в мире высокогорный комплекс для зимних видов спорта. Не даром Медеу прозвали "кузница рекордов". Знаменитый лед состоит из чистейшей горной воды и идеален для конькобежного спорта.

Члены сборной СССР по конькобежному спорту (Людмила Титова и Людмила Фегина) 1970 год (архивное фото)
Члены сборной СССР по конькобежному спорту (Людмила Титова и Людмила Фегина) 1970 год (архивное фото)

Здесь тренировались лучшие спортсмены Советского Союза. На этом льду катка Медеу поставлено больше 200 мировых рекордов.

Виктор Шашерин  — мировой рекордсмен 1984 года в беге на пять тысяч метров
Виктор Шашерин — мировой рекордсмен 1984 года в беге на пять тысяч метров

Когда нет соревнований, встать на коньки тут может любой желающий. Благодаря особой системе охлаждения, зимний сезон открыт почти 8 месяцев в году — с середины октября по конец марта. Летом посетителей ждут другие различения. Например, в мае начинает работать высокогорный картинг.

Знаменитый каток "Медеу". Фото автора
Знаменитый каток "Медеу". Фото автора

Для жителя равнины это настоящее чудо: в самом центре города ты садишься на обычный автобус №12 и через 20 минут оказываешься высоко в горах.

От спорткомплекса "Медеу" дальше наверх есть 2 пути: специальные маршрутки и первая линия канатной дороги. И тот и другой способ приведут вас на горный курорт "Шымбулак".

-5
Первая линия канатной дороги и трасса к курорту "Шымбулак" ("Чимбулак"). Фото автора
Первая линия канатной дороги и трасса к курорту "Шымбулак" ("Чимбулак"). Фото автора

Находится он на высоте 2260 метров над уровнем моря. Здесь сосредоточена вся необходимая инфраструктура: от проката снаряжения до ресторанов. Цены немного кусачие, по сравнению с городом. Но в целом расценки кафе такие же, как в центре Москвы.

Свежая выпечка в этом кафе — пальчики оближешь
Свежая выпечка в этом кафе — пальчики оближешь

Стоимость билетов на подъем нас тоже порадовала. Могу сказать, что это самая дешевая канатная дорога на горнолыжке, которую я когда-либо видела.

Полный билет туда-обратно на все три очереди стоит 4000 тенге (~ 680р). А за 5500 тенге (~940р) можно прокатиться в кабинке со стеклянным полом. Если оформить билет онлайн на сайте курорта, то можно сэкономить еще процентов 10.

Стоит ли переплачивать за кабинку с панорамным полом — спорно. В целом канатная дорога в отличном состоянии, чего не скажешь о стеклах кабинок. Многочисленные царапины от лыж, сноубордов и прочей амуницией немного портят впечатление.

Потертые стекла часто мешают сделать хорошее фото
Потертые стекла часто мешают сделать хорошее фото

Поэтому (а вовсе не потому, что ваш покорный автор боится высоты) мы выбрали вариант обычной кабинки для подъема.

Уже на второй пересадке температура воздуха упала градусов так на 15, по сравнению с городом внизу. Это стоит учитывать перед поездкой. Мы заранее подготовились: сменили шорты на джинсы, шлепки на кроссовки и майки на теплые кофты. Вот только этого оказалось мало.

"Пролетая" над прекрасными видами, мы как-то не сразу заметили, что снег лежит не только на далеких вершинах гор, но и появляется прямо под нами.

Там, где кончается вторая очередь подъемника, меняется не только погода. Воздух становится все более разряженным и чистым. А великолепные панорамы, который открываются на окрестные горы и город внизу просто завораживают.
Невозможно налюбоваться! И надышаться.

Пересадка на канатной дороге
Пересадка на канатной дороге
Снег в горах в середине лета. Фото автора
Снег в горах в середине лета. Фото автора

Третья очередь подъемника заканчивается на высоте 3200 метров и буквально в нескольких шагах от станции нас ждал снежный сюрприз. Несмотря на 40-ка градусную жару в Алма-Ате и яркое июльское солнце, снег в горах и не думал таять.

На поход через сугробы мы точно не рассчитывали. Буквально через 10 минут прогулки ноги начали проваливаться в снег по колено, а кроссовки показали, что не предназначены для преодоления сугробов.

На высоте 3200 метров. Фото автора
На высоте 3200 метров. Фото автора
Это часть линии не работает летом. Так что тут только пешком. Фото автора
Это часть линии не работает летом. Так что тут только пешком. Фото автора

Поэтому, вместо прогулки к самой вершине, мы остались созерцать окрестности с максимально доступной точки. А заодно и поиграть в снежки. Настоящее детское счастье в разгар лета.

По снегу, да еще с оборудованием. Нелегка жизнь фотографа. Фото автора
По снегу, да еще с оборудованием. Нелегка жизнь фотографа. Фото автора

По ощущениям температура как весна в средней полосе, но под ногами лежит снег. Кругом грозные скалы, скованные льдом. И ты маленький человечек посреди этого.

Суровая красота гор завораживает. Внизу, как на ладони, расстилается Алма-Ата. И даже тяжело дышать: то ли от захватывающего пейзажа, то ли от нехватки кислорода в воздухе.

Снежные вершины. Фото автора
Снежные вершины. Фото автора
-16

Кстати, сразу около станции канатки находится настоящий бар. Цены, конечно, возрастают в прогрессии с каждым метром высоты. Но саму возможность выпить хороший кофе или чего покрепче, стоя посреди такого великолепия, можно считать отдельным аттракционом.

Бар "3200" — последнее пристанище с горячим кофе
Бар "3200" — последнее пристанище с горячим кофе
А сразу напротив вот такие виды. Фото автора
А сразу напротив вот такие виды. Фото автора
Мы рассчитывали, что тут снег уже сойдет...но у природы свои правила. Фото автора
Мы рассчитывали, что тут снег уже сойдет...но у природы свои правила. Фото автора

Помимо любований видами, "Шымбулак" богат на развлечения. Тут вам и прогулки на лошадях, и квадроциклы, и полеты на параплане. Для любителей полазить есть экстрим парк и зип-лайн.

Мы собирались полетать, но оказалось, что записываться надо хотя бы за день. Свободных инструкторов не оказалось, так что имейте это ввиду при планировании поездки.

-20

Спасибо что дочитали. Надеюсь статья вам понравилась.
Мне будет приятно, если вы оставите комментарий или 👍.

Читайте также: