Найти в Дзене
ПОД СТУК

Зачем рядом с железнодорожными путями лежат дополнительные рельсы? Их можно сдать в металлолом?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Переходя железную дорогу или идя вдоль путей можно заметить следующую картину: рельсы, шпалы, а помимо них, лежит ещё один или несколько рельсов немного сбоку от колеи. В этой статье я расскажу, для чего нужны эти самые рельсы.

Покилометровый запас

На железной дороге существует такое понятие, как покилометровый запас. Это неснижаемый запас элементов и материалов верхнего строения пути, который имеется на каждом рабочем отделении.

К элементам верхнего строения пути относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления (крепления рельсов к шпалам), стыковые скрепления, балластный слой и песчаная подушка. При наличии противоугонов и контррельсов - эти элементы также являются составляющими верхнего строения пути.

Материалы из запаса используются при проведении экстренных работ, например смены лопнувших рельсов, а также при различных дефектах рельсовых скреплений, шпал, а также частей стрелочных переводов.

-2

Логика покилометрового запаса такова, что он должен постоянно иметься в нужных объёмах на каждый километр развернутой длины пути. Помимо этого, при расходовании материалов из него, запас должен пополняться.

Вообще, существуют специальные таблицы, которые регламентируют, сколько и каких элементов верхнего строения пути должно быть на каждый километр. Так например, на каждый километр звеньевого пути должно быть две запасных шпалы, в то время как на каждый километр бесстыкового пути - всего одна.

А вот дополнительных рельсов на каждом километре пути вы не встретите редко. При бесстыковом («бархатном») пути, полагается размещать один запасной рельс аж на 10 километров развернутой длины пути.

Также у рельсов есть нормативный срок службы. Количество рельсов, которые нужно иметь в запасе зависит от того, сколько прослужили те рельсы, которые уложены в путь. Так например, на звеньевом пути (со стыками), стандартные 25-ти метровые рельсы размещаются по одной штуке через каждый километр развернутой длины пути, если те рельсы, что уложены в пути, уже отработали свой срок службы.

Что такое развернутая длина пути? Тут всё очень просто, это сумма длин всех путей - главных и станционных. На примере ещё проще, допустим в текущих условиях нам нужно разместить один рельс на километр развернутой длины. Если участок однопутный, то километр так и останется. А вот если двухпутный - то на километр «обычной» длины, нужно запасать уже два рельса.

-3

Хранение рельсов

Вообще, рельсы в покилометровом запасе хранятся либо на станциях, либо на перегонах вдоль пути. Как будут храниться запасные рельсы - решает начальник дистанции пути.

Так что, лежащие вдоль основных путей рельсы - это вовсе не списанный хлам. Поэтому те, кто их пытается своровать на металлолом, иногда подвергаются административным (а то и уголовным) наказаниям.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4