Найти тему
Учитель гармонии

"А что, музыканты все такие странные?" О педагогическом темпераменте в искусстве

Недавно опубликовала видео - небольшой фрагмент флейтового урока в ДМШ. Были и актуальные фотографии! Любуюсь работой молодого преподавателя, тонкого музыканта, впечатляюще прекрасного человека с отменным вкусом. Третьеклассник Пётр очарован Полиной Владимировной и её подходом к делу: сам-то, по сути, ещё немного умеет, но на позитиве заметно растёт.

И зазвучал в комментариях вопрос по поводу эмоций, открытых проявлений в учительстве-музыкантстве. Мол, все ли таковы в нашем "цеху"? Взгляд - со стороны.

А я, в свою очередь, планирую ответить специальным постом. Предварю его свежим фоторепортажем с урока по специальности!

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

Это наш мир. Мы так живём.

Возможно, мы - музыканты - немножко смешные в чьих-то глазах. Забавные, что ли... Самое радикальное, что я по этому поводу слышала, - "юродивые".

А мы, между тем, просто делаем своё дело. То самое дело, что получается у каждого из нас лучше других дел, - то, в чём мы можем быть реально полезны. В музыкантстве принято выкладываться до предела, до полного опустошения - если ты хоть на что-то претендуешь. А середнячков в этой профессии не бывает: они заблаговременно сходят с дистанции. Логически дозревают до решения заняться чем-либо иным - и такое решение, как правило, достойно похвалы.

Остаются те, что не умеют жить иначе. Преподающие - ответственны за энергообмен, за цветение традиции и справедливость в звуках.

Назвался музыкантом? Не смеешь "отсидеться" по-тихому. Или ты действительно нужен людям, или сворачивай.

Лично меня этот мир привлекает своей правдивостью. В конечном итоге, лишь качество найдёт отклик. Здесь нет места потерям времени и бесцельной работе.

А дальше... Всяк интересующийся волен сам судить, насколько же музыканты странные люди.