Во второй половине 1980-х годов мировые автопроизводители пришли к выводу, что семейные автомобили могут быть не только комфортными, но еще и иметь весьма спортивный характер. Появившиеся в это время BMW M3 и M5, Mercedes-Benz 190E 2.5-16 и 500Е высоко подняли планку для автомобилей такого класса. Ответом на эти машины стало появление линейки Audi RS ("RennSport"). Первенцем в этом ряду стал Audi RS2, который доказал, что универсал может быть не только практичным, но еще и очень быстрым.
Своим появлением новая линейка заряженных автомобилей Audi не в последнюю очередь обязана раллийным успехам заводской команды немецкого концерна. В 1980 году свет увидела первая серийная полноприводная модель - Audi Quattro, представлявшая собой двухдверное купе, созданное на узлах и агрегатах актуального на тот момент времени поколения Audi 80 (B2) и оснащенное пятицилиндровым турбомотором мощностью 200 л.с. Именно эта модель, а также разработанная в 1984 году на ее основе Audi Sport quattro, принесли заводской команде неоднократные победы на полях сражений Чемпионата мира по ралли и способствовали успеху марки и высоким продажам по всему миру.
Однако уже концу десятилетия стало ясно, что несмотря на хорошие характеристики, модель устарела не столько технически, сколько морально - "рубленный" дизайн купе родом из конца 1970-х никак не вязался с новыми веяниями в дизайне модельного ряда Audi. Решение этой проблемы напрашивалось само собой - использовать старые высокопроизводительные агрегаты на новой платформе. Так в 1991 году появилась Audi S2, новая модель на основе Audi 80 поколения В4. В отличие от предшественника этом автомобиль мог быть не только двухдверным купе, но и четырехдверным седаном и универсалом. Мощность двигателя, в зависимости от версии, составляла от 200 до 230 л.с.
Несмотря на успех и совершенство этой модели, задача поставленная руководством концерна по опережению конкурентов выполнена была не выполнена: представленная еще в 1988 году BMW M5 (E34) и новейший Mercedes-Benz 500Е (W124) оставались на шаг впереди. В связи с этим Audi не оставалось ничего другого, как продолжать дорабатывать машину, причем к совершенствованию модели решили привлечь инженеров, имеющих большой опыт в работе со спортивными автомобилями. Именно так к работе над моделью RS2 привлечена компания Porsche, которая в конце 1980-х - начале 1990-х гг. переживала не лучшие времена. Руководство Porsche на работу над машиной согласилось, но с одним условием: новый автомобиль должен был иметь исключительно кузов универсал (именуемый в модельном ряду "Avant"), дабы не создавать конкуренцию с выпускаемыми самим концерном Porsche спортивными купе и родстерами.
За работу специалисты Porsche принялись с энтузиазмом. Прежде всего был доработан двигателя. Рядная пятерка от Audi S2 объемом 2.2. литра получила более высокопроизводительную турбину, а также интеркулер увеличенного размера. Система впрыска топлива обзавелась новыми форсунками увеличенной производительности, несколько была изменена конструкция распределительных валов. Новая система выхлопа значительно облегчила "дыхание" двигателя, сделав его работу более эластичной во всем диапазоне оборотов. Все эти доработки привели к тому, что мощность мотора достигла 315 л.с. и 410 Н*м крутящего момента. Для того, что бы реализовать в полной мере характеристики двигателя, инженеры переработали и трансмиссию. В ней по прежнему присутствовал самоблокирующейся дифференциал Torsen, однако он также был существенно доработан, механизм его работы мог в случае необходимости, перебрасывать до 75% крутящего момента на одну из осей. Сама механическая шестиступенчатая коробка передач была также усилена, для того, что бы переносить возросший крутящий момент.
Значительны были также доработки и по ходовой части. Иные, более жесткие амортизаторы и пружины, при этом часть элементов подвески была облегчена, для снижения общей массы автомобиля. Клиренс машины был снижен до 96 мм. Тормоза были разработаны полностью заново, по стандартам Porsche и, по своей сути представляли вариант тормозной системы Porsche 911 (надпись "Porsche" присутствовала и на тормозных суппортах).
Не менее значимыми были и доработки экстерьера машины. Новые бампера имели более развитые аэродинамические элементы, которые помимо улучшенных показателей прижимной силы, играли свою роль и в системе охлаждения и подачи воздуха в двигатель. Шестнадцатидюймовые колесные диски были заменены на диски радиусом семнадцать дюймов, причем их дизайн был аналогичен дискам Porsche 911 Turbo в 964-м кузове. От Porsche 911 новой модели Audi достались и зеркала заднего вида, имеющие аэродинамическую форму. Все машины окрашивались исключительно в эксклюзивный синий цвет Nogaro Blau. В интерьере автомобиля отличий от максимальных комплектаций Audi S2, за исключением нового трехспицевого руля с подушкой безопасности и размеченного до 300 км/ч спидометра., практически не было. При этом в целом комплектация автомобиля оставалась весьма богатой: двузонный климат-контроль, аудиосистема, кожаный спортивный салон Recaro - все это присутствовало в Audi RS2.
Результат проведенных работ превзошел все ожидания руководства Audi. Помимо впечатляющих динамических характеристик машина получила великолепную управляемость, что делало автомобиль быстрым не только на прямых, но и в поворотах. Разгон до 100 км/ч у Audi RS2 составлял всего 5.4 сек, что было секунду быстрее чем у BMW M5 и на полторы секунды быстрее чем Mercedes Е500. При этом в кольцевых заездах у Audi было явное преимущество ввиду наличия полного привода.
Выпуск Audi RS2 Avant стартовал в марте 1994 года на заводе Porsche в Штутгарте и продолжался до июня 1995 года. Первоначальные планы по выпуску 2200 автомобилей были скорректированы и всего был выпущен 2891 автомобиль, что в настоящее время делает RS2 одной из самых редких и ценных Audi. Кроме того именно эта модель стала родоначальником линейки Audi RS и оказала огромное влияние на весь последующий модельный ряд немецкого производителя. Интересный факт: в 2018 году была выпущена специальная ограниченная (всего 150 штук) версия Audi RS6 Avant , посвященная значимости RS 2 Avant и исполненная в том же эксклюзивном цвете Nogaro Blau.
Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, у нас будет еще много интересного! С уважением, авторы канала АвтоЗарисовки!
Все изображения в данной статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов
Другие публикации нашего канала:
Раллийный снаряд с английским сердцем. Ford Escort RS Cosworth.
Renault Sport Clio V6. Самый горячий французский хетчбэк.
8 серия или Gran Turismo по-баварски: BMW E31
ГАЗ-31029: как появился "Ослобык" и почему его так прозвали?
ЗиЛ-133: незаслуженно забытый трудяга.