Weaponlord - это файтинг, разработанный Visual Concepts и изданный Namco для SNES и Genesis в октябре 1995 года. Игра представляет собой файтинг, основанный на оружии, с различными жестокими приемами и глубокой системой контратак.
Руководители проекта Джеймс Годдард и Дэйв Уинстед стремились создать игру для энтузиастов жанра файтинг. В отличие от многих других файтингов того времени, Weaponlord был разработан специально для домашних консолей и стал одним из первых файтингов, оптимизированных для сетевой игры. Ее также считают основой для серии Soul Edge/Calibur от Namco.
После выхода игра получила смешанные отзывы, причем критика касалась графики и анимации, в то время как игровой процесс был отмечен за инновации и глубину. Многие критики отмечали, что сложность игрового процесса делает игру слишком сложной для всех, кроме опытных любителей файтингов.
Геймплей
Бойцы Weaponlord владеют от 9 до 12 специальными приемами каждый. Приемы могут быть выполнены одним из нескольких способов: сметающие движения на курсоре с последующим нажатием кнопки атаки, приемы "зарядки", когда в течение 2 секунд удерживается кнопка направления, затем противоположное направление и, наконец, кнопка атаки, или приемы "удержания", когда игрок должен сначала удерживать кнопку атаки, затем движение направления и завершить его, отпустив кнопку атаки.
В конце матча дается пароль, поэтому игрок всегда может вернуться к середине игры, если это необходимо. Также дается секретный пароль, чтобы в режиме Story Mode можно было играть за повелителем демонов Зарак.
По своей сути WeaponLord - это стандартный 2D-файтинг. Отличия заключаются в механике геймплея, а также в некоторых эстетических решениях. Некоторые из наиболее оригинальных особенностей WeaponLord были следующими:
Thrust-Blocking - агрессивная система блокировки, на два года опередившая аналогичную систему парирования в Street Fighter III.
Множественные концовки - персонажи получали совершенно разные концовки в зависимости от того, какие противники были пощажены или убиты смертельным комбо во время сюжетного режима.
Weapon-To-Weapon - при одновременном столкновении оружия двух игроков начинается борьба за то, кто одолеет другого.
Ломка оружия - оружие персонажа может быть сломано. Отламывает часть оружия противника, значительно уменьшая его дальность и возможности нанесения урона.
Отражение - у каждого персонажа есть одно специальное движение, которое действует как отражение. Это похоже на блок удара, так как он сталкивается с ударом противника, отбрасывает его назад, но затем автоматически бьет по персонажу.
Take Downs - определенные специальные приемы, которые также опрокидывают противника на спину. Игрок может проводить дополнительные атаки, пока его противник лежит на полу.
Обрезка волос/одежды - при выполнении определенных атак по противнику в середине замаха игрок может отрезать часть его одежды или волос.
Различия между версиями
WeaponLord была изначально разработана для Super Nintendo, и поэтому ее версия выглядела и звучала гораздо лучше. В ней было гораздо больше цветов и деталей на спрайтах и фонах, как это обычно бывало в файтингах 16-битной эпохи. Звуковые эффекты и музыка также были более насыщенными, а образцы голоса - более четкими.
Версия для Sega Mega Drive/Genesis также страдала от уменьшенного размера экрана, где верхняя половина экрана была затемнена для отображения полосок здоровья и таймера. В версии для SNES верхняя информация о здоровье парила над фоном сцены, как и положено в файтингах.
Однако версия для Sega Mega Drive/Genesis считается немного более быстрой из двух, а также хорошо работала с 6-кнопочным контроллером Genesis, который был разработан с учетом особенностей файтингов.
Видео с сравнением версий.
Разработка
Ведущие дизайнеры игры Джеймс Годдард и Дэйв Уинстед ранее работали в компании Capcom. Годдард был одним из разработчиков и американским продюсером игр Street Fighter II: Champion Edition и Street Fighter II: Hyper Fighting и создал персонажа Ди Джея для Super Street Fighter II, а Уинстед работал над Super Street Fighter II Turbo. Оба имели большой опыт участия в турнирах по файтингам и хотели сделать Weaponlord ориентированной на преданных фанатов жанра. Они также хотели оптимизировать игру для duai- up сервиса XBAND, подстраивая анимацию парирования и время поворота персонажа с учетом задержки. Чтобы добиться творческого контроля, необходимого для создания такой игры, они покинули Capcom и присоединились к Namco. Там они взяли на себя проект под руководством Кена Лобба под кодовым названием "Melee", браулер для четырех игроков, и перенаправили его в боевик один на один, который они задумали.
Решение сделать игру на основе оружия возникло из-за увлечения Годдарда Конаном-варваром. Персонажи и их боевые позы были нарисованы Элвином Кардоной.
У Visual Concepts был невероятно жесткий график для завершения игры, и решение о добавлении версии для Genesis было принято позже, чем для большинства других мультиплатформенных игр. Стив Чианг, разработчик игры и главный программист версии для SNES, написал собственный инструмент под названием "Hero", который команда использовала для ручной настройки столкновений кадр за кадром. Художник комиксов Саймон Бисли создал обложку и логотип игры, игра стала единственной игрой, на коробке которой был изображен логотип XBAND. Команда разработчиков тесно сотрудничала с представителями XBAND, чтобы убедиться, что игра не будет страдать от задержек при игре по сети.
Из-за большого размера спрайтов персонажей команда не могла включить в игру более семи персонажей, не выходя за пределы ограниченного пространства памяти картриджа. Чтобы компенсировать относительно небольшой выбор персонажей, они дали каждому персонажу необычно большое количество движений. Спрайты персонажей были нарисованы вручную попиксельно на компьютере - обычная графическая техника, которая в то время уступала место более новым техникам, таким как полигональное моделирование и оцифрованные спрайты. Фоны были нарисованы внештатным художником, затем отсканированы в компьютер и отретушированы в Adobe Photoshop.
Зарак был единственным персонажем в игре, у которого было свое фирменное фаталити. Изначально предполагалось, что все персонажи будут иметь уникальные смертельные комбо, но из-за явной спешки, связанной с выпуском Weaponlord, было завершено только комбо Зарака.
Во время игрового тестирования Visual Concepts отправляла новую версию игры в отдел тестирования Namco не менее трех раз в неделю. После традиционного игрового тестирования Годдард и Уинстед организовали установку Weaponlord в аркадный автомат в Golfland в Саннивейле, Калифорния, чтобы получить непосредственную реакцию игроков.
Рецензируя версию для Genesis, четыре рецензента Electronic Gaming Monthly разделились во мнениях. Двое из них осудили игру за неровную анимацию и плохое управление, один из них заключил: "Концепция есть, а игры нет". Двое других также сильно критиковали анимацию и управление, но утверждали, что некоторые геймеры посчитают, что инновационные боевые техники делают игру стоящей, несмотря на ее недостатки. Критик из Next Generation также критиковал неровную анимацию, но высоко оценил инновационный и глубокий бой с оружием. Он заключил, что игра "достойна, по крайней мере, хорошего долгого просмотра".
Отзывы
Рассматривая версию для Genesis, четыре рецензента журнала Electronic Gaming Monthly разделились во мнениях. Двое из них осудили игру за неровную анимацию и плохое управление, а один заключил, что "концепции есть, а игры нет". Двое других также сильно критиковали анимацию и управление, но утверждали, что некоторые геймеры посчитают, что инновационные боевые техники делают игру стоящей, несмотря на ее недостатки. Критик из Next Generation также критиковал неровную анимацию, но высоко оценил инновационный и глубокий бой с оружием. Он заключил, что игра "достойна, по крайней мере, хорошего долгого просмотра".
GamePro похвалил графику, звуковые эффекты и разнообразие движений. Они раскритиковали ограниченное количество играбельных персонажей, но заключили: "Хотя продвинутый геймплей может отпугнуть начинающих варваров, другие оценят глубокое управление". Другой рецензент GamePro сделал аналогичные замечания о версии для SNES, отметив, что боевая система эффективно устраняет дешевые приемы, такие как ловушки в углах и простые броски, но может оказаться сложной для многих игроков. Рецензент Next Generation отметил, что версия для SNES выглядит лучше, чем версия для Genesis, но страдает от той же отрывистой анимации. В их обзоре снова подчеркивалась глубина и инновационность боя, основанного на оружии.
В ретроспективном обзоре версии для SNES журнал AllGame похвалил глубокую систему противодействия, но отметил, что сложность игры может отпугнуть новичков. Рецензент Скотт Алан Марриотт сказал, что игру не так легко взять в руки и играть, как Mortal Kombat, она "рассчитана скорее на хардкорного фаната, чем на новичков в жанре", и отметил, что компьютерные противники в игре слишком сложны для новичков. Марриотт также написал, что детальный дизайн персонажей в игре отвлекает внимание, а анимация нечеткая, а также упрекнул игру в том, что в ней меньше играбельных персонажей, чем в серии Street Fighter II. Несмотря на эти недостатки, он рекомендовал ее как "обязательную игру для любителей файтингов"
Weaponlord не имела большого коммерческого успеха. Джеймс Годдард частично объяснил это тем, что игра вышла в конце эры 16-битных консолей. Однако на момент выхода Weaponlord 16-битные консоли все еще доминировали в продажах игр.
Наследие
Namco сообщила разработчикам, что они не будут работать над продолжением Weaponlord. Механика оружия и парирования игры была показана Namco, Годдард и Уинстед считают, что этот геймплей лег в основу игр Soul Edge/Calibur.
Сюжет
На поле боя дух демона вселяется в тело умирающего наемника. Он возрождается и в кровавом бою побеждает двадцать правителей. После этого он основывает правление повелителя демонов Рэйта. На пике своего могущества шаман предрекает ему гибель: "Когда ночь станет жестокой и луна истечет кровью, схваченная скелетными пальцами смерти... ребенок поднимется, чтобы сразиться с демоном в бою... и повелитель демонов падет от руки... Повелителя Оружия".
Вопреки совету своих лейтенантов убивать детей, родившихся в эту ночь, Повелитель Демонов ждет, чтобы встретиться со своим предсказанным убийцей в честном бою один на один. Спустя годы демон Зарак свергает Рэйта и становится новым Повелителем Демонов. Через 25 лет после пророчества Зарак устраивает великий турнир воинов-чемпионов. Победитель встретится с демоном в последней битве. Повелитель Демонов готовится встретить свою судьбу лицом к лицу и уничтожить Повелителя Оружия.
Персонажи
Корр - Варвар-мечник в стиле Конана, на лице которого краска, ищущий своего брата. Он владеет огромным широким мечом, который загорается во время нескольких его специальных приемов.
Дивада - Жаждущая власти колдунья, живущая в пустынном замке. Она участвует в турнире, чтобы убить Зарака и захватить его королевство. Владеет двухлезвийным оружием.
Бейн - Огромный человек в волчьей маске и с рогами, который проклят стоять на страже в месте под названием "Проклятая тропа". На самом деле это давно потерянный брат Корра, похищенный из племени в юности. Носит с собой огромный каменный молот и когти из кости.
Джен-Тай - Она считается величайшим воином в землях, которыми правит Зарак, и участвует в его турнире после того, как он бросил ей вызов. Джен-Тай носит огромный меч и шипастый щит, а также самый крутой шлем на свете.
Талазия - После загадочного "падения с небес", сопровождавшегося потерей памяти, Талазия была усыновлена племенем в лесу. Когда объявляется турнир, ее люди верят, что ей суждено сразиться с Зараком. Она часто прыгает на своих противников с воздуха, сопровождая это криком, похожим на птичий. Она сражается с помощью диска с лезвиями и когтя, служащего щитом.
Зорн - Воин-воробей и один из гладиаторов Зарака. Его последние приобретения - топор и щит, похожий на череп, который еще не совсем умер и чьи светящиеся красные глаза, кажется, оказывают нездоровое влияние на Зорна, который теперь стремится убить Повелителя Демонов.
Зарак - Повелитель Демонов и финальный босс игры, демон, овладевший трупом наемника, и военачальник мира. Несмотря на то, что пророчество предрекает ему гибель от руки Повелителя Оружия, он намерен противостоять своей судьбе в бою. Носит живой шлем, похожий на паука, и владеет огромным топором/копьем.
#sega mega drive #старые игры #игры #90-е годы #retro