Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы увлечённый железнодорожный фотограф, то наверняка хоть раз сталкивались с не совсем адекватной реакцией локомотивных бригад на свои действия. Да даже если просто решили сфотографировать образный пейзаж с поездом, если вам не очень повезло, то можете нарваться на злого машиниста или помощника, который может вас оскорбить, а то и кинуть что-нибудь в вашу сторону.
Таким образом складывается впечатление, что все машинисты в принципе не любят ни фотографироваться, ни фотографии, ни самих фотографов. Но на самом деле это далеко не так. Хотя всё же, иногда агрессия машинистов может быть оправдана.
С чего всё начинается?
Дискуссии о том, можно ли вообще в принципе фотографировать железную дорогу начались ещё очень давно и некоторые обсуждают это и по сей день. Дескать это режимный, стратегический, секретный и всё в таком духе объект, поэтому никаких вам там камер. Тоже самое, к слову, до недавнего времени было и в метрополитене. Лет десять назад, голос из динамиков на станциях оповещал пассажиров о том, что съёмка запрещена. А если вас застали за фотографированием станции и вагона, требовали удалить фото, а то в милицию пойдём.
Но вернёмся к железным дорогам. Чаще всего, фразы о том, что тут нельзя снимать, можно услышать от ЧОПовцев на крупных станциях. Если будете стоять на платформе с телефоном или фотоаппаратом, то есть вероятность, что к вам подойдёт охранник и поинтересуется, а чем вы тут, собственно, занимаетесь.
Одним из его аргументов будет то, что съёмку нужно согласовывать с ОАО «РЖД», ибо это стратегический объект и всё такое. Но это всё объясняется банальным синдромом вахтёра. Работа охранника - довольно скучна и этим людям порой хочется хоть как-то разбавить эту скуку. Ибо кому действительно интересно стоять на улице, посматривая за толпами пассажиров?
Конечно же, не говорю за всех. Есть много адекватных охранников, которые просто себе стоят. Не думаю, что им это прямо нравится, но по крайней мере, они не докапываются до случайных прохожих и фотографов.
Вернёмся к машинистам
Очень часто бывает, что увлечённый фотограф находится на опасном расстоянии от железнодорожных путей. Может осознанно, а может смотрит в объектив, при этом вытянув зум так, что в объективе поезд ещё на адекватном расстоянии, а вот в действительности это совсем не так.
Абсолютно каждый машинист в поездке испытывает стресс, когда видит людей или транспортные средства в опасной близости от путей. И тут уже зависит от того, как каждый отдельный машинист привык выражать свои эмоции.
На самом деле, если бы моей жизни угрожала опасность, я бы предпочёл чтобы на меня наорали матом и всё понял за секунду, чем если бы мне вежливо объясняли, что я делаю не так, но времени бы это на это не хватило. Это тоже стоит принять к сведению.
Ну и, в конце концов, машинисты - это обычные люди. Как и любой человек, машинист может не любить фотографироваться. Стоит понаблюдать за прохожими, когда снимают какой-нибудь сюжет на улице. Очень многие будут закрывать своё лицо руками. Неужели все эти люди - машинисты?
Тут правда возникает другой вопрос - почему машинисты думают, что снимают именно их? Ведь практического каждого фотографа интересует именно подвижной состав (ну или другие элементы железной дороги), а не локомотивные бригады.
Ну и последнее, что скажу - машинист, как и любой другой человек, может быть злым. Конечно, это ненормально, если он вымещает свою злобу на фотографов. Но это так, именно объяснение этого явления. К слову, в сети накопилось уже приличное количество роликов со злыми машинистами, в том числе, знаменитый «Камеру Вырубай!».
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!