Найти тему

Как не обострять конфликт

Конфликты, например на работе, явление не новое, но иногда можно столкнуться с откровенным хамством. Представим гипотетическую ситуацию, в которой вы участник конфликта.

Несколько простых правил как этот процесс не обострять:

1. Говорите от своего лица. Любое замечание воспринимается слушающим лучше когда звучит не “Не разговаривай со мной!”, а “Я бы хотела/ хотел поработать в тишине”.

2. Уточняйте. Спросите о причинах озвученных вам выводов или подозрений. Поинтересуйтесь, почему (например) оппонента волнует ваша личная жизнь, разве у него нет собственной? Основная цель – заставить оправдываться, после чего перепалка быстро затихнет.

3. Соглашайтесь. Хотите остановит хама – согласитесь (как бы абсурдно не было, но ваше согласие это как раз то, к чему он не готов):
– Ты идиот
– Согласен, иногда я поступаю глупо. Если это все, то я хочу поработать.

4. Благодарите. В разговоре с конфликтующим оппонентом неожиданным ходом станут слова благодарности. Спокойно скажите, что цените потраченное на вас время и силы. Поблагодарите за «ценные советы». Главное, сохранить серьезность. Подобная ситуация ставит в тупик, и он успокоится.

5. Акцент на поведении. Скажите, что были о нем лучшего мнения. Заметьте, что хамство ему не к лицу. Возникшее чувство вины даст ему ощущение неловкости, разговор закончится.

6. Игнор. Игнорировать резкие выпады сложно, но эффективно. Этот метод отлично работает с грубиянами, жаждущими внимания. Не получив ожидаемой реакции, хам почувствует себя неудовлетворенным и будет искать другой объект для конфликта. Убедите себя, что обидчик – это пустое место, он недостоин внимания.

7. Слушайте и запоминайте. Говорите только после наступления паузы. Не останавливайте участника конфликта, пусть выговориться. Когда конфликтующему важно, чтобы его услышали, он говорит по существу. Вы его слушаете, делаете воды о ситуации и конфликт решается сам по себе.

Но если это был эмоциональный монолог, в котором конфликтующему важно не то ЧТО он говорит а КАК, ваше внимательное слушание не даст ему ожидаемого от вас активного словесного сопротивления и конфликтующий с течением времени замолчит сам.

8. Улыбайтесь. Улыбаясь во время конфликта улыбкой вы как бы обесцениваете болезненность ситуации. Тем самым можно разрешить конфликт продуктивно и быстро. Или же (если цель оппонента все же передать вам негатив лично) не получив ожидаемой реакции он ретируется.

9. Профилактируйте конфликты.

— Будьте компетентны в том, о чем идет речь. Готовьтесь.
— Соблюдайте деловые границы. Не позволяйте ни себе ни окружающим вас на работе людям выходить за рамки деловых отношений.
— Дружите с коллегами. Собрать коллектив вокруг себя всегда продуктивней, чем в одиночку доказывать свою правоту.
— Не участвуйте в сплетнях. Но если так вышло, что Вас втянули, то говорите “о них” только хорошее. Люди охотно верят такой информации, чем если вы тоже самое скажете им лицо. У коллектива о Вас сложится позитивное мнение.

P.S. Улыбайтесь чаще. Даже если сейчас нет повода для улыбки – улыбнитесь все равно. Наше настроение реагирует на состояние нашего тела. В обратную сторону это тоже работает — если мы счастливы и полны хорошего настроения, то и выглядим лучше. Улыбнитесь и настроение улучшится.

Научиться не обострять конфликты