Нечасто я пишу обзоры на игры, но все же позволяю себе такое. Буквально позавчера закончил проходить эту игру и сейчас делюсь мнением, чтобы вы смогли решить нужна вам эта игра или лучше пропустить ее. Начали!
Сюжет
Скажу честно - он довольно слаб и банален, хотя в начале он меня и заинтересовал, но в итоге обманул мои ожидания. Не то чтобы в «King's Bounty: Легенда о рыцаре» он был лучше, но хочется какого-то развития от российских разработчиков.
Так в чем суть? Подобно всем нормальным героям, мы "откидываемся" с местной зоны, а точнее тюрьмы-крепости Круциус - нас посадили туда пол года назад по обвинению в покушении на короля. А теперь уже его сын правит пока батя лежит присмерти, поручает освободить нас, так как в прошлом мы были надежным человеком способным решать сложные ситуации.
Дело в том, что в королевстве Нострия, произошел странный инцидент в магофактории (завод магический) и никто не может объяснить его природу. Сама магафактория и прилегающие земли закрыты на карантин, но странный мор выходит за пределы ограниченный зоны и распространяется все дальше, ближе к столице. При этом мы встречаем таинственную персону, которая сообщает нам о скором пришествии созданий пустоты и что весь мир будет погружен во тьму.
Здесь у меня возникла ассоциация с созданиями и старыми богами Говарда Лавкрафта - Ктулху и вот это всё, типо пришествие его пришествие прикончит всех, живых и даже мертвых, поэтому даже некроманты в прошлом боролись с Пустотой бездны.
Но, как я сказал выше, ожидания не оправдались и это просто общий враг - как пришествие демонов Легиона в WarCraft 3. А поэтому и все сюжетные ходы довольно не затейливы.
Сайд квесты и варианты их выполнения
Тут тоже ничего особого - отнеси, собери, найди и принеси, убей. Ладно, есть небольшое нововведение. Очень редки квесты где нужно решить какую-либо головоломку, но они настолько простые, что их решение не займет у вас более минуты, ну может 5 в исключительных случаях.
Иногда игра подкидывает вам квесты, которые можно решить двумя путями, например осаждая хорошо защищенный форт:
- можно положиться на грубую силу, не взирая на потери
- а можно воспользоваться хитростью, чем снизить боевой потенциал защитников
Другой вариант, когда вам предлагают поступить по совести и вернуть украденные деньги владельцу, либо же договориться с грабителями и поделить нажитое.
Кроме очевидной выгоды в виде предметов снаряжения, денег и опыта, такие решения также влияют и на моральную сторону вашего героя и об этом ниже.
Система морали и прокачка
Каждое решение поднимает количество очков в одной из ветки морали:
- Порядок
- Анархия
- Сила
- Искусность
Будьте осторожны ведь, если очков в какой-то определенной ветке будет очень много, то герой просто откажется делать квест каким-то другим способом. Но с другой стороны прокачка ветки морали открывает вам доступ к более мощным талантам, которые вы качаете за очки опыта получаемые за уровни героя.
Таким образом если вы хотите получить в конце воина, то все задания нужно выполнять максимально жесткими методами - идя на пролом. Хотите мага, тогда нужно действовать более обдумано. Паладин? Тогда помогайте слабым и наказывайте преступников. Анархия же сделает из вас некое подобие убийцы или вора.
Талантов много, часть из них полезна в начале и почти бесполезны в конце, благо разработчики внедрили кнопку сброса талантов, что на максимальном уровне, или в процессе прокачки, позволит перераспределить очки опыта.
Изначальных же классов всего три - воин, маг и паладин, но это влияет только на базовые таланты и пассивную способность. В остальном вы можете раскачивать героя как угодно.
Сражения и юниты
Как и вы, все юниты принадлежат одной из веток морали и поэтому при составлении армии требуется учитывать это. Потому как юниты разной морали не очень то и любят находится рядом друг с другом, а потому их мораль падает, что приведет их пропуску ходов в сражении, вплоть до шанса в -30%. Если же все юниты в армии одной морали, то они наоборот будут чаще получать вторую активацию в ход, что поможет быстрее и эффективнее разделаться с противником.
Все юниты, в процессе сражений, прокачиваются вплоть до 3-го уровня, чем повышают свои характеристики и открывают дополнительные умения, которые можно активировать в их очередь.
Что еще позволит эффективно биться с противником? Правильное расположение армии - в отличие от первой части, расположение юнитов стало иметь куда большее значение. Так на поле боя нередко есть преграды, которые не только мешают пройти, но и защищают вас или противника от атак стрелков. Дополнительно, вы встретите возвышенности с которых наоборот будет простреливаться все поле - в игре даже есть талан который увеличивает урон если находитесь выше противника.
Не ждите босс-файтов как в Легенде о рыцаре - кракена, демон-лорда и другого. Здесь их нет.
Также, важно отметить, что само поле боя является точно копией точки мира в которой вы встретили противника, а не какой-то примерно похожей зоной как это было в первой части King's Bounty.
В конце сражения вам предлагается вылечить отряды в которых были убиты солдаты за некую сумму денег - это позволяет не бегать постоянно за пополнением. Но вот полностью убитый отряд восстановить не получиться, придется заново покупать его и прокачивать - будьте осторожны.
Графика
Графена не завезли...
Ну то есть совсем, графика на уровне 2012-2015 года, поэтому игра пойдет даже на слабых машинах, что для кого-то плюс. Но при этом гейм-дизайнеры отлично постарались, ведь пейзажи игры действительно очень красивые и вы не раз остановитесь чтобы повертеть камеру и осмотреть место. Окружение же заполнено зеленью, в городах ходят и разговаривают прохожие, а вдоль стен стоят лавки и рекрутеры, поэтому мир выглядит минимально заполненным.
Но есть ещё пара проблем - с лицами, не знаю почему так вышло, но один пресет лица используется на очень многих персонажах и это действительно смешно выглядит.
Стиль - разработчики решили сделать более реалистичное фентези и это хорошее решение, ведь серия должна была как то развиваться. Еще одной игры с мультяшной графикой мы бы не приняли.
Другая проблема - нет смены дня и ночи, а погода всегда ясная. Из-за этого создается ощущение, что весь сюжет проходим в течение одного дня. То есть расследование государственного масштаба за один день? Ну ок-ок.
Что в итоге?
Не смотря на однообразие мира и сюжета, а также квестов - я прошел всю игру за 44 часа и при этом выполнил все сайд квести. Игра начинает провисать где-то после середины - из-за уровня вашего героя, сражения становятся легкими и проходными. Концовка немного затянута ненужной беготней туда-сюда и необязательными сражениями. А финальное сражение? Оно ни чем не отличается от остальных проведенных в игре + такое же простое если вы собрали армию и прокачались на максимум.
Я думал, вот показали огромное существо и вот сейчас то будет босс-файт, но нет! Обычное сражение в котором из неожиданного было то, что у меня взяли под контроль 2 юнита слабых (относительно других).
Но я прошел её, несмотря на все перечисленные минусы и небольшие плюсы - я прошел её! Скорее во мне теплилась какая-то ностальгия по первой части и это тянуло меня пройти игру до конца. Игра не плоха, но, к сожалению, не так хороша как первая часть. Скорее всего вы пройдете ее один раз и забудете, а в памяти останется оригинал.
Сейчас игра в steam стоит 1699 рублей - я рекомендую вам дождаться скидки хотя бы в 30%, чтобы пройти ее, ведь тогда она будет полностью стоить своих денег. А где то там появятся и DLC дня нее, ведь концовка игры явно намекает на продолжение.
Нажмите чего-нибудь и тыкните куда-нибудь, чтобы поддержать статью и канал. Чекните другие статьи, возможно они вам понравятся. Также буду благодарен донатикам. Спасибо!
#компьютерные игры #обзоры #игры #kings bounty 2 #kings bounty #обзоры игр #steam игры #steam